Автопарк комбината пополнил технологический транспорт нового образца

 

     Подводя итоги прошедшего года, в общении с техническим директором комбината Виктором Бондарцом, мы говорили о том, что одной из серьезных проблем 2021-го был дефицит исправных технологических автомобилей. Того количества самосвалов «Volvo» и «Howo», которые ежедневно выходили на линию, явно не хватало для производственных потребностей предприятия. Решали этот вопрос в трех направлениях: создавали условия для оперативного ремонта машин, отправляли заявки на приобретение новых и заключали договор с подрядчиком, который и работал в наших карьерах до конца прошлого года. Как оказалось, все три варианта принесли свои положительные плоды. Но самый главный из них – приобретение 4 технологических автомобилей «SITRAK» новой модификации от китайского поставщика – фирмы «SINOTRUK» (уже знакомого партнера комбината по поставкам «Howo»). Машины, стоимостью 278 тыс. долларов (более 7,5 млн грн), – это часть программы Производственно-технического развития 2021 года. 5-го января они прибыли на территорию Автотранспортного цеха. Техническое состояние и документальное сопровождение машин проверяла специальная комиссия, в состав которой вошли представители отделов входного контроля, оборудования, руководитель АТЦ Роман Меркулов, начальник колонны технологических перевозок Евгений Федоров, а также представители тендерного комитета. Осмотр и тестирование самосвалов контролировали лично Председатель правления АО «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Сергей Шуваев и коммерческий директор предприятия Алексей Емельяненко. Что же из себя представляют машины, которые в первые дни 2022 года пополнили парк АТЦ и почему в них была такая необходимость? Ответы на эти вопросы «ЗМ» искала у компетентных специалистов нашего комбината.

     Покупка продиктована временем и полезным опытом. Прежде чем перейти к техническим характеристикам новых технологических машин, нужно выяснить: для чего они нужны комбинату? Ответ на данный вопрос, как никто другой, знает начальник АТЦ Роман Меркулов. Ведь именно он вместе с подчиненными специалистами готовили обоснование для приобретения новой техники.

     – Я не для кого не раскрою секрет, если скажу, что наш технологический транспорт эксплуатируется в сложных производственных условиях. В основном машины задействованы на вывозке горной массы из карьеров. Для того, чтобы обеспечивать выполнение всех задач, например, в зимнее время, АТЦ должен выпускать на линию по 7-8 автомобилей за смену. С таким количеством мы еще справляемся, а вот, начиная с мая, потребность предприятия возрастает до 15-16 единиц ежесменно. Здесь наш цех сталкивается с большой проблемой. Ведь общее количество технологического транспорта в парке АТЦ составляет 18 единиц, одна из которых работает на поверхности. Учитывая то, что коэффициент технической готовности таких автомобилей составляет 46-55%, их часть всегда находится на ремонте. Период выхода машины из ремонта может затянуться на 1-3 месяца, ведь срок поставки запасных частей, по новым условиям, составляет 40-60 дней. А предугадать заранее, какие узлы самосвала выйдут из строя, очень сложно, поэтому и формируем «ремонтную заявку» уже по факту. Такая ситуация заставила специалистов АТЦ продуктивно поработать над созданием программы неснижаемого запаса запчастей для технологического транспорта. Таким образом, мы сможем более оперативно «оживлять» грузовые машины и выпускать их на линию, тем самым поддерживая техническую готовность, – объясняет Роман Николаевич.

     Именно такая ситуация заставила руководство Покровского ГОКа в прошлом году, параллельно с процедурой приобретения новых самосвалов, прибегнуть к услугам подрядчика.

      – На вывозке горной массы из Северного и Чкаловского №2 карьеров были задействованы четырехостные самосвалы подрядной организации грузоподъемностью 31 тонна. Ранее мы тоже рассматривали приобретение автомобилей подобной модификации для комбината. Останавливало то, что они не выдержат испытания горногеологическими условиями наших карьеров – слишком большой вес, если сравнивать с «Volvo» и «Howo» грузоподъемностью 22 тонны. Но, как оказалось, транспорт такого типа вполне устойчив и хорошо передвигается по дорогам карьеров, которые мы стараемся поддерживать в нормальном состоянии, посыпая щебнем из соседнего Никопольского ферросплавного завода. Таким образом, проанализировав работу подрядчика, мы увидели, что производительность четырехостных самосвалов достаточно высокая, а расход топлива незначительно отличается, по сравнению с теми машинами, которые сейчас эксплуатируются на комбинате. А если к этим двум преимуществам добавить тот факт, что в 2022 году объем грузоперевозок автомобильным транспортом увеличится на 40% (из-за роста автовскрыши и переэкскавации в Покровском карьере, строительства защитной дамбы шламохранилища «Кривые Луки»), то у нас практически не осталось сомнений в приобретении для комбината тестовой партии новых самосвалов подобного образца, – объяснил технический директор Покровского ГОКа Виктор Бондарец.

 

     Какими же характеристиками обладают самосвалы? Во-первых, стоит отметить их доступную стоимость на рынке Украины по сравнению с аналогичной европейской и американской техникой. Немаловажно и то, что самосвалы отлично себя зарекомендовали, работая в разных погодных условиях и при этом не теряя высокой маневренности.

      Преимущества. Среди основных преимуществ таких самосвалов стоит выделить большую грузоподъемность относительно собственного веса, что позволяет экономить средства на перевозках. Данный показатель одной машины «SITRAK» достигает 31 тонны, в то время как у «Howo» – 22 тонны. Еще одно отличие заключается в так называемой, «колесной формуле». В новых автомобилях она равна 8*4, то есть они имеют 4 оси (вместо 3-х, имеющихся на тех самосвалах, которые сейчас эксплуатируются на комбинате) и 8 колес: 4 ведущих и 4 свободных.

     Расход топлива у новых автомобилей не будет слишком отличаться от машин с меньшей грузоподъемностью, а вот производительность, по прогнозам транспортников, существенно увеличится – в целых 1,5 раза! Это позволит снизить себестоимость марганцевого концентрата и укрепит позиции нашего предприятия на рынке горно-металлургического комплекса Украины. Вот почему покупка новых современных автомобилей – рациональный шаг к достижению перспективных целей.

     Самосвалы «SITRAK» также отличаются мощным двигателем в 60 лошадиных сил, устойчивостью за счет удлиненной базы, современной конструкцией кузова и кабины, изготовленной из прочной стали. Важно и то, что кабина отличается широким радиусом обзора, для комфорта водителя – оборудована кондиционером. Машина оснащена усиленной пружинной подвеской. Для безопасности перевозки и водителя предусмотрены звуковые и визуальные сигналы. Они оповещают о начале опрокидывания кабины и могут использоваться при различных внештатных ситуациях.

     Первая проверка пройдена! Как мы уже упоминали, участие в приемке новых самосвалов принимал начальник АТЦ Роман Меркулов. Роман Николаевич не просто визуально осмотрел машины, сравнивая их реальные параметры с заявленными, но и протестировал их, лично сев за руль грузового самосвала. После такого тест-драйва он со своей стороны прокомментировал ощущения водителя с огромным стажем:

     – Мои первые впечатления после обкатки автомобиля, но, правда, по асфальту, – положительные. Водительское место очень комфортное, машина – устойчивая, с достаточно мощным двигателем. Что здесь скажешь, – современный удобный самосвал. Надеемся, что и в условиях наших карьеров новый технологический транспорт хорошо себя зарекомендует.

     Председатель правления Сергей Шуваев, после тщательного осмотра новых самосвалов и общения со специалистами по поводу их технических возможностей, тоже сел за руль нового грузовика фирмы «SITRAK»»:

       – Я лично убедился в том, что водителю будет достаточно комфортно за рулем такого самосвала. Подобное приобретение – первый опыт комбината, но, думаю, что не последний. По нашим предположениям, после введения новых машин в эксплуатацию, эффективность грузоперевозок автомобильным транспортом должна повыситься, а расход топлива – остаться практически на том же уровне. А если затраты не уменьшаются, а объемы растут – это прямой путь к снижению себестоимости нашей продукции. То есть от этой покупки мы планируем получить двойной эффект: производственный и экономический. Насколько наши ожидания будут оправданы – покажет время.

     С покупкой 4 новых самосвалов парк технологического транспорта АТЦ увеличивается до 22 машин. Это дает возможность выпускать на линию порядка 12-13 единиц ежесменно, что не совсем удовлетворяет потребности предприятия в самый продуктивный период работы транспорта – с мая по сентябрь. Учитывая такую ситуацию, в программе ПТР-2022 заложено приобретение еще 4 единиц четырехостных самосвалов. Когда они пополнят арсенал АТЦ, тогда и можно будет говорить о том, что наш комбинат в достаточной мере оснащен современными грузовиками, которые позволяют выполнять все производственные задачи.

Сподобалась ця стаття?

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkdin
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11