Эта фраза стала лейтмотивом селекторного совещания, которое состоялось 19 февраля под руководством технического директора АТ «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Виктора Бондарца.
– Наше горновскрышное оборудование может работать практически при любой погоде, – озвучил Виктор Иванович. – Исключением, конечно, являются сильные морозы. К примеру, роторные комплексы функционируют при температуре до -10оС. А так как сегодня утром столбик термометра опустился до -15оС, то верхние и нижние комплексы оксидных карьеров были остановлены. Технологический персонал поддерживал их работоспособность, в том числе проводил расчистку барабанов и бункеров, а также проверял наличие смазки в механизмах. Шагающие экскаваторы и обе фабрики были и остаются в строю.
Из докладов руководителей подразделений комбината стало известно,что все они работают в плановом зимнем режиме. Правда, обильный снегопад привел к аварийным ситуациям на высоковольтных линиях одной из подстанций комбината и участке ж/д пути производственного маршрута. Неполадки устранялись силами Цеха сетей и подстанций. А также с привлечением бригад ДТЭК.
Учитывая суровые февральские погодные условия, технический директор поставил перед начальниками подразделений первоочередные задачи, направленные на предотвращение аварийных ситуаций. В их числе: проверка и расчистка от снега кабельной продукции, переключательных пунктов, устранение обледенения и снежного налипания на ходовых механизмах ГВО, контроль за состоянием дорог, обеспечение их нормальной проходимости для технологического и грузопассажирского транспорта.
Выполнение последней задачи целиком и полностью легло на плечи специалистов и техники Автотранспортного цеха, которые работали в круглосуточном режиме. Сегодня утром корреспонденты «ЗМ» лично понаблюдали за процессом расчистки дорог с помощью спецтехники комбината, как в черте города, так и в одной из производственных глубинок предприятия – нижнем роторном комплексе №2 Чкаловского карьера №2.
– По одному автогрейдеру мы задействовали для расчистки внутрикарьерных дорог и подъездных путей в Александровском, Покровском и Чкаловском №2 карьерах. В Северном карьере «трудились» 2 грейдера. Техника чистила намеченные участки в круглосуточном режиме. Не остались без внимания и территории Чкаловской обогатительной фабрики, Ремонтно-механического цеха, Колонны карьерно-дорожной техники, двора управления Ремонтно-строительного цеха, складов Службы обеспечения производства, Электроремонтного цеха. Здесь дороги чистили тремя погрузчиками. А вот колесный гидравлический экскаватор был задействован в уборке территорий, прилегающих ко всем административным зданиям Аппарата управления и Комплекса спортивных сооружений, – разъяснили ситуацию начальник Колонны карьерно-дорожной техники Анатолий Чуканивский и ведущий инженер по эксплуатации АТЦ Виталий Малый.
Начальник Чкаловского карьера №2 Анатолий Сизов при личной встрече вблизи р/к №2 рассказал «ЗМ», что, начиная с 5 часов утра 19 февраля, как только закончился снегопад, на территории его подразделения были организованы масштабные работы по расчистке магистралей:
– Силами 4 автомобилей «Volvo», гидравлического экскаватора, бульдозера и автогрейдера прочищались и расширялись спуски, обводилась дорога к забою ЭШ №130. Все эти мероприятия были направлены на подготовку технологических трасс. Ведь по этим магистралям осуществляется не только вывозка руды из карьера, но и доставка персонала на рабочие места, что тоже немаловажно.
По информации Анатолия Анатольевича, в целом по Чкаловскому карьеру №2 от снега было расчищено порядка 10 км внутренних дорог, а также подъездных путей.
Приятно констатировать, что заснеженный февраль не стал препятствием для нормального производственного процесса Покровского горно-обогатительного комбината. Техника и контролирующий персонал АТЦ сработали четко и слаженно. Руководители и трудовые коллективы всех подразделений тоже не подвели.