Так начальник Северного карьера Сергей Орличенко охарактеризовал производственную ситуацию во время интервью для «ЗМ». Мы пообщались с руководителем подразделения в рамках проведения проверки специалистами охраны труда и пожарной безопасности.
– Плановая производственная программа на ноябрь очень напряженная, показатели соответствуют уровню «благоприятных» летних месяцев, поэтому нагрузка на горные машины серьезная. Объем вскрышных работ по роторным комплексам и шагающим экскаваторам практически достигает 1,5 млн м³, по добыче – 76 тыс. тонн руды, – прокомментировал Сергей Георгиевич. – Сейчас нам приходится наверстывать упущенное и оперативно сокращать отставание, которое было допущено из-за внеплановых простоев энергетического оборудования по причине климатических условий. Но хочу отметить, что на данный момент ситуация стабилизировалась: верхний р/к №6 работает по 15-16 часов в сутки, нижний р/к №4 – по 18-19 часов.
Не забыл руководитель Северного карьера и о больших передвижках конвейеров на верхнем горизонте, которые нужны для продвижения фронта работ р/к №4 и горного участка. С этой целью в сентябре-октябре было произведено передвижение 1-го забойного и отвального конвейеров – на 85 и 170 метров, укорачивание и наращивание поперечного конвейера – на 200 м. Недавно была завершена передвижка 2-го забойного конвейера. Ну и самая последняя в этом году – передвижка 2-го отвального конвейера, стартовала на днях. Во время передвижек удалось провести ревизию оборудования р/к №6, что немаловажно для его дальнейшей стабильной работы.
Кроме этого карьер активно готовится к зиме. В преддверии холодов заменили стекла и оконные рамы на р/к №4 и «кабельной телеге» р/к №6. Осуществили ревизию электронагревательных приборов на горно-транспортных машинах, проводят осушение горных выработок, ремонт технологических автодорог и планирование их ракушечником.
Подробнее о проверке состояния охраны труда и производственных буднях Северного карьера читайте в №41 «ЗМ».