Ремонты и техническое обслуживание горновскрышного оборудования – это привычный процесс в повседневной производственной жизни Покровского горно-обогатительного комбината. Условия, в которых трудится наша техника, достаточно тяжелые, поэтому ее узлы и механизмы быстро изнашиваются, требуют внимания ремонтных служб. Но, кроме текущих, проводятся и капитальные восстановления, которые заранее планируются в Программе техразвития. Один из таких сейчас заканчивается на нижнем роторном комплексе (р/к) №4 Северного карьера.
Капитальный ремонт с заменой важных компонентов Р стартовал 3-го августа и запланирован до конца календарного лета. 31-го числа горновскрышную машину должны запустить, чтобы с первого дня осени она могла активно трудиться на выполнение плана. Сейчас стабильная работа этого комплекса для коллектива Северного карьера очень важна, потому что на него возлагаются серьезные задачи.
- Стабильная работа р/к №4 – очень важная составляющая производственной программы всего карьера. По сравнению с прошлым годом, в 2021-м и 2022-м на нижний комплекс возложены усиленные планы: выполнение вскрышных работ в объеме 6 млн 130 тыс. м³, что, как минимум, на 200 тыс. м³ больше предыдущих. Соответственно, возросли и месячные задания – до 550-600 тыс. м³. Для того, чтобы справляться с такими задачами, р/к №4 должен ритмично функционировать, без аварийных остановок и простоев. А в последнее время подобные моменты наблюдались в его работе и мешали выполнять заданные показатели. Но благодаря слаженным действиям коллектива комплекса, планы ни разу не срывались. Для того же, чтобы закрыть наши узкие места, мы и запланировали капремонт с освоением денежных средств на сумму 20,5 млн грн. Основные акценты направлены на восстановление механизмов хода экскаватора и отвалообразователя, а также роторного колеса, конвейерного транспорта, его ограждающих конструкций и замене конвейерной ленты. На этих работах заняты экипаж р/к №4 и бригады Ремонтно-механического цеха (РМЦ). Специалисты Электроремонтного цеха задействованы в восстановлении электрических машин и кабельно-проводниковой продукции, – ввел в курс дела начальник Северного карьера Сергей Орличенко. Подробнее об этом в №28 «ЗМ».