Комбинат справился с производственной программой апреля, а роторный комплекс №6 готов приступить к работе

 

     Именно об этом сегодня говорили на селекторном совещании под руководством технического директора Виктора Бондарца.

      Во время диалога с главными специалистами комбината и начальниками структурных подразделений Виктор Иванович сообщил о том, что в целом апрельский план по вскрыше, добыче и вывозке руды выполнен. Чкаловская и Александровская обогатительные фабрики также выпустили нужные объемы оксидного и карбонатного концентрата. После подведения итогов предпоследнего весеннего месяца технический директор подчеркнул, что годовая производственная программа комбината достаточно напряженная, поэтому всем цехам необходимо и дальше активно выполнять плановые задания. Особое внимание Виктор Бондарец обратил на работу роторного комплекса №6 Северного карьера. Из-за возгорание которое здесь было допущено в конце марта, потеряно более 400 тыс. м³ вскрыши. Поэтому сейчас необходимо оперативно заканчивать все наладочные мероприятия и запускать горновскрышную машину в производство.

 

     Напомним, что 30-го марта, во время остановки верхнего комплекса Северного карьера на плановый текущий ремонт, его экипажем была допущена серьезная ошибка при выполнении замены ленты на конвейере В-4. Горняки решили с помощью электросварочных работ отрезать часть металлоконструкций задней стенки бункера конвейера. При этом грубо нарушили Правила организации работ №21, в которых предусмотрена выдача наряда-допуска на выполнение подобных задач с четко регламентированными мерами пожарной безопасности. Такие действия привели к возгоранию в бункере пересыпки, по которому порода транспортируется из конвейера В-6 в конвейер В-4. Действия экипажа в данной ситуации оказались правильными, согласно Плану ликвидации аварий, поэтому никто из людей не пострадал. Чего, конечно, нельзя сказать про оборудование. Возникший пожар стал причиной разрушения перегрузочной консоли, а конвейер В-4 рухнул на землю. Естественно, это привело к его серьезной деформации, пострадали и металлоконструкции конвейера В-6. Такая неприятная ситуация требовала оперативных решений для ее устранения.

 

     27-го апреля «ЗМ» отправилась на ремонтную площадку пострадавшего комплекса, чтобы восстановить хронологию событий и констатировать фактическое состояние производственных дел. В этом нам помог и.о. начальника Северного карьера Сергей Куковицкий.

 

     Вокруг роторного экскаватора и конвейера было сосредоточено мнжество техники – грузоподъемный кран, автовышка, бульдозер, технологические автомобили. Они помогали проводить финальный эта пусконаладочных работ, грузить и вывозить оставшиеся металлоконструкции в РМЦ. Экипаж комплекса как раз тестировал состояние конвейеров.

 

     А мы спросили у и.о руководителя карьера об объеме работ, который был проделан для того, чтобы максимально быстро запустить машину в работу. И получили вот такой ответ:

      – Снимали деформированные металлоконструкции, привод конвейера В-6, а также барабаны и редукторы, двигатели подъема и поворота, которые вывозились в РМЦ и ЭРЦ для восстановления. Затем все детали и механизмы поднимали и монтировали на высоте с проведением сварочных работ. Для сборки металлоконструкций и восстановления ограждений приходилось одновременно задействовать две вышки. И эти опасные высотные работы выполняли специалисты РМЦ. Вместе с ними, конечно же, трудился и экипаж роторного комплекса. Параллельно проводили передвижку 1-го забойного конвейера, – объясняет Сергей Борисович.

 

     – В целом восстановительные мероприятия на р/к №6 выполнены своевременно и качественно, – прокомментировал главный инженер комбината Юрий Коркодола, которого мы как раз встретили при осмотре комплекса. – Теперь нужно активно включаться в работу и наращивать отставание. А мне, как главному инженеру вместе со службой охраны труда, необходимо разработать комплекс мероприятий для предотвращения подобного в дальнейшем.

     Надеемся, что этот серьезный урок станет поучительным не только для экипажа р/к №6, но и для всех остальных подразделений. Выполнение любых ремонтных работ, тем более тех, которые имеют статус «повышенной опасности», должны проводиться с четким соблюдением регламента. С этой целью уже подготовлены более подробные планы и инструкции. Возобновлены противопожарные тренировки всех экипажей с подробной расстановкой сил и техники. Все это изложено в соответствующем приказе.

Сподобалась ця стаття?

Поделиться в facebook
Share on Facebook
Поделиться в twitter
Share on Twitter
Поделиться в linkedin
Share on Linkdin
Поделиться в pinterest
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11