Универсальный трактор «Boreks» снова на ходу благодаря умельцам из ЖДЦ

 

     В структуре Железнодорожного цеха (ЖДЦ) Покровского горно-обогатительного комбината функционирует одно небольшое подразделение –
Участок механизации, которым руководит Сергей Лебедь. В составе его коллектива трудятся настоящие профессионалы, которые ежедневно вносят значительный вклад в работу не только ЖДЦ, но и других цехов нашего предприятия. Выполнять поставленные задачи им помогает специальная техника. Хорошо, когда она исправна, а что же делают механизаторщики в случае ее выхода из строя? Сегодня мы хотим поделиться с Вами удачным примером из производственной жизни, который учит тому, как нужно брать ситуацию в свои руки, а не сдаваться перед трудностями.

 

     По словам начальника ЖДЦ Дмитрия Швеца, Участок механизации для всего цеха является надежным помощником в проведении ремонтов и других важных работ разного характера. Каких именно – рассказал руководитель подразделения Сергей Лебедь:

      – На балансе Участка механизации находится спецтехника, которая привлекается к различного рода мероприятиям на всех, без исключения, участках и станциях ЖДЦ. Для этого у нас имеются: 5 железнодорожных кранов, 2 дрезины, 3 путеподъемника, путевой моторный гайковерт (задачей которого является автоматическое подтягивание резьбы на рельсах), многофункциональная стрелочная машина, которая поднимает и выравнивает путь, грузовая автомотриса для перевозки шпал, инструментов, материалов. Перечисленная техника «трудится» для того, чтобы оказывать основным службам жизненно необходимую помощь в выполнении поставленных перед ними производственных задач.

 

     Нужно отметить, что специалисты Участка механизации не только умело управляют спецтехникой и следят за ее работоспособностью, но и «ставят ее на колеса» (в случае необходимости).

Итак, упомянутому участку много лет верой и правдой служил универсальный трактор, которым управлял опытный водитель с 30-летним стажем Борис Яцюк. Но, все мы прекрасно понимаем, что со временем техника изнашивается как физически, так и морально, и требует обновления. Так произошло и со «стальным товарищем» Бориса Ивановича. В связи с невозможностью дальнейшей работы трактора, было решено отремонтировать аналогичную машину, которая недвижимо стояла в колонне КДТ Автотранспортного цеха. На самом деле ее уже собирались списывать и отправлять в металлолом. Но изобретательные специалисты Участка механизации взяли шефство над этой техникой и приложили просто-таки титанические усилия для того, чтобы вернуть ее в строй.

 

     – Первым делом мы перевезли «Boreks» на наш Участок. Затем разобрали, составили ведомость дефектов, заказали запчасти, необходимые для проведения качественного ремонта. Как только все заявленные ТМЦ были получены, наша бригада сразу же приступила к работе. Хочу отметить, что в «операции» по восстановлению, кроме меня, участвовали и мои коллеги: машинист железнодорожного крана Максим Габитов, составитель поездов Александр Белоус, кузнец Анатолий Гришаев, токарь Николай Гаврюк, сварщики Владимир Кухтий и Дмитрий Терещенко. И вот так, сообща, мы в течение 2-х месяцев сумели «вдохнуть жизнь» в эту машину. А как иначе, для меня трактор – основной кормилец, да и туго без него в наших трудовых буднях. Решение многих задач пришлось повременить на период ремонта, – делится достижением Борис Яцюк.

 

     Со слов Сергея Лебедя, его специалисты очень ответственно подошли к выполнению поставленной задачи. Провели огромный объем работ, в том числе сварочных и токарных. Были также реализованы мероприятия по модернизации гидравлической системы, коробки передач, сцепления, системы топлива и фильтрации трактора. Также обновили кабину, заменили проводку, резину. В целом, восстановили и собрали абсолютно все узлы машины, подобно трансформеру, который таким образом Немаловажный момент коснулся не только успешного проведения модернизационных мероприятий. Дело в том, что благодаря усилиям умельцев Участка механизации комбинату удалось существенно сэкономить. Вместо 700-800 тыс. грн на приобретение новой машины, на ее восстановление было потрачено в 10 раз меньше – порядка 60 тыс. грн! А результат ни чуть не хуже! Это как раз тот случай, когда цель и экономия средств заняли одну нишу. Стимулом к этому послужило желание водителя работать, причем, на технике, собранной собственными руками. привели в полную «боевую готовность». Последним, завершающим, этапом ремонта, стало окрашивание трактора.

     Сейчас трактор ждет своего официального выхода на линию. Перед этим машина должна пройти техосмотр, необходимо получить на нее страховку и оформить ряд разрешительных документов. После этого «Boreks» с новыми силами станет в строй и приступит к выполнению своих многочисленных обязанностей, которые, без преувеличения, важны для нашего предприятия. На него будут возложены функции по нарезке трасс, подвозу щебня во время ремонта ж/д путей, выкапыванию траншей, развозке посыпочного материала, а также оказанию другой посильной помощи. Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности трактор способен выполнять множество задач. И хоть пока он и не может это продемонстрировать на практике, для нас высококлассный тракторист Борис Яцюк все-таки провел дебютный тест-драйв. По команде водителя абсолютно все механизмы восстановленной машины завелись в унисон, и трактор послушно последовал курсу, который ему задавал Борис Иванович. После чего нам стало все абсолютно понятно: эти два друга точно «споются» и будут незаменимым тандемом на долгое время.

Сподобалась ця стаття?

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkdin
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11