Северный карьер является крупнейшим оксидным подразделением нашего комбината. На его просторах трудится немало горно-вскрышной техники, которая нуждается в поддержании работоспособности путем проведения ремонтных мероприятий. Именно так коллектив карьера может быть уверен в выполнении запланированного, а комбинат – своих обязательств перед потребителями нашей продукции.
В перечень летних плановых ремонтов по Северному карьеру вошли мероприятия, проводимые на шагающих экскаваторах. Так на ЭШ №128 был выполнен ремонт головных блоков, на ЭШ №175 – модернизировали вспомогательный гидроцилиндр механизма шагания. Наиболее масштабными в числе плановых ремонтов стали работы на ЭШ №173 класса 15/90, который трудится в восточном торце карьера и связан технологической цепочкой с роторным комплексом №4, обеспечивающим эту горно-вскрышную машину фронтом работ. Нужно отметить, что в последний раз капитальный ремонт на экскаваторе проводился 3 года назад. Но, как и любое оборудование, горно-вскрышная машина нуждается в постоянном поддержании работоспособности. Помимо обязательного проведение регламентных работ, включающих смазку, ревизию щеточной аппаратуры, осмотра стрелы, канатов, металлоконструкций,
проводимых экипажем ежедневно, в число плановых летних задач были включены работы по перетяжке вант стрелы, а также сопутствующие ремонтные мероприятия.
Подробнее о том, что именно было проведено на ЭШ №173, корреспонденты «ЗМ» узнавали у начальника Северного карьера Сергея Орличенко, механика Андрея Харченко, а также механика участка по ремонту оборудования карьера Алексея Шумилина.
Сергей Георгиевич рассказал о ходе проведения работ на ЭШ №173.
– Надо сказать, что на указанной машине проводился плановый ремонт по перетяжке вант стрелы. Он стартовал 20-го июня. Активное участие в проведении работ принимали две бригады участка по ремонту карьерного оборудования под руководством механиков в карьере Ивана Васильева и Сергея Зорина из Ремонтно-механического цеха (РМЦ). Специалистами была произведена перенатяжка вант стрелы согласно всем нормам, а по окончанию этих работ они также выполнили ремонт перильных ограждений, лестниц и трапов, – вводит в производственный курс дел руководитель Северного карьера.
Кроме основных задач по ЭШ №173 был выполнен ряд других, не менее важных, ремонтных мероприятий, которые положительно влияют на работоспособность горно-вскрышной техники. О них нам рассказал механик Алексей Шумилин.
По словам Алексея Сергеевича, во-первых, нужно отметить огромный вклад в успех ремонта, который осуществил
экипаж экскаватора: бригадир Федор Пасечник, машинисты: Виктор Рубленник, Александр Потайчук, Иван Парасочка, а также помощники: Александр Юртов, Сергей Ляпандра, Евгений Смыслов, Максим Коляда. Коллектив ЭШ №173 совместно с бригадой РМЦ выполнили колоссальный объем работ.
– Помимо основной производственной задачи нами были сварены ванны и верхние крышки редукторов тяги и подъема. Также совместными усилиями мы провели замену зубчастой муфты на редукторе тяги, заменили «коронки», выполнили ремонт металлоконструкций ковша, наплавили коронки и «челюсть» ковша наплавочными электродами, что увеличило износостойкость этих важных составляющих, а также сделали разворот тяговых канатов и ввели в работу новый корпус блоков наводки, – делится итогами ремонта Алексей Шумилин.
Помимо всего вышеперечисленного горняки провели обтяжку цилиндров шагания, а также техническое обслуживание компрессоров, в том числе, заменили в них масло. Важно отметить проведение ревизии панелей подъемного двигателя и генераторов на базе Электроремонтного цеха и техническое обслуживание 20-тонного автокрана. Несмотря на огромный объем уже выполненного, коллектив шагающего экскаватора продолжает совершенствовать работу машины. Так в перспективных задачах значится замена роликового круга – важного узла машины, от которого зависит механизм поворота экскаватора, а значит, и его дальнейшая работоспособность.
Свою лепту в успех проведения ремонта внес ремонтный персонал площадки, а именно слесари, задействованные в укладке плит на дамбе для натяжки вантовых канатов стрелы.
В числе сложностей, возникших во время ремонта, специалисты карьера называют своевременность обеспечения грузоподъемной техникой, а также автовышкой. Но эта проблема носила чисто объективный характер, так как была связана с одно-временным проведением ремонтных работ на роторном комплексе №6 и необходимостью применения техники в более «горячей точке».
Тем не менее, несмотря на все внешние факторы, в том числе, и не совсем благоприятные погодные условия, экипаж ЭШ №173 в срок завершил намеченные ремонтные мероприятия и, начиная с 17-го
июля, приступил к выполнению запланированного. До конца месяца перед горно-вскрышной машиной стоит задача по добыче 13 тысяч тонн оксидной марганцевой руды.
На этом ремонтные мероприятия в Северном карьере не завершаются. Как рассказал механик Андрей Харченко, уже в августе планируется проведение капитального ремонта на роторном комплексе №4. В его ходе будут отремонтированы металлоконструкции роторного колеса, установлены новые ходовые редукторы как на роторном экскаваторе, так и на ферладе. Кроме того, специалисты карьера установят редуктор хода, который будет восстановлен силами ремонтников РМЦ. Позитивные обновления затронут также ходовые звездочки, траки, балансиры, катки.
Таким образом, руководство и коллектив оксидного карьера уверены, что все выполненные работы обязательно станут залогом стабильной работы их подразделения и непременно помогут горнякам справиться с возложенными на них производственными задачами в нынешнем году.