Программа производственно-технического развития (ПТР) является одним из важнейших аспектов деятельности Покровского горно-обогатительного комбината. В ее разделах четко определены капиталовложения предприятия, направленные на решение важных производственных задач, реализацию перспективных планов и проектов. Прежде всего, ресурсы распределяются на восстановление, модернизацию, поддержание работоспособности основного оборудования карьеров и фабрик. Особое внимание также уделяется блоку, который касается техперевооружения. К этому вопросу подходят с максимальной ответственностью, потому что приобретения должны быть не просто качественными, а еще и эффективными для работы в условиях предприятия. Именно такую новую единицу на территории склада №11 ГСМ Службы обеспечения производства на днях принимала компетентная комиссия во главе с Председателем правления АО «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Сергеем Шуваевым. На этот раз парк техники комбината пополнился колесным погрузчиком «SHANTUI» китайского производства. Его целевое назначение – склад готовой продукции Александровской обогатительной фабрики. Что из себя представляет машина и в чем ее уникальность?
Кроме руководителя предприятия, соответствие технического состояния погрузчика его завяленным параметрам также проверяли: коммерческий директор Дмитрий Мищенко, директор по экономической безопасности и режиму Виталий Бочаров, начальник Отдела внутренней безопасности Сергей Несин, начальник Центральной лаборатории метрологии и стандартизации Павел Чмиль, руководитель Отдела входного контроля Алексей Стефанов, ведущие инженеры – Алина Бондаренко и Руслан Кореняк.
В процессе приемки новой техники Сергей Шуваев подчеркнул: для того, чтобы быть конкурентоспособным, от комбината требуется выпускать и своевременно отгружать нужные объемы концентрата, продиктованные рыночным спросом. Все процессы, связанные с выполнением этой задачи, должны быть налажены. А в случае возникновения проблем, необходимо оперативно искать эффективные пути их решения. Таким как раз и стало приобретение нового колесного погрузчика, в котором очень нуждалась Александровская обогатительная фабрика. Это подтвердил ее начальник Андрей Гринь:
– Дело в том, что дизельгидравлический экскаватор, который более 15 лет эксплуатируется на участке погрузки АОФ, уже исчерпал свои технические ресурсы. Эта морально и физически устаревшая машина не способна передвигаться, например на накопительный склад, для выполнения отгрузки в случае необходимости. Кроме того, из-за износа основных узлов экскаватор приходится часто останавливать на ремонт. И мало того, что в данном случае мы теряем время, еще и запчасти для замены на эту технику найти невозможно, потому что машина российского производства. Именно поэтому фабрика очень нуждалась в новой погрузочно-разгрузочной единице, которая поможет нам решать важные производственные задачи.
Необходимость данного приобретения подтвердил и Председатель правления. Серьезной мотивацией для этого стало увеличение объемов по выпуску и отгрузке потребителям готовой продукции комбината. Еще одной важной причиной, которую преследовали специалисты нашего предприятия при покупке новой единицы техники, стала оптимизация процесса взвешивания и погрузки в железнодорожный транспорт.
– Как Вы уже знаете, спрос на нашу продукцию постепенно увеличивается. Такая тенденция требует от фабрик постоянной готовности основного оборудования и погрузочно-разгрузочной техники. Она должна работать как на накопительных, так и на складах готовой продукции. На ЧОФ мы решили вопрос путем восстановления роторного экскаватора-погрузчика ЗЭР-500, который до этого 4 года не эксплуатировался. А на АОФ – приобрели новый погрузчик «SHANTUI», который будет использоваться на складе готовой продукции. Во время мониторинга ценовой политики экскаваторов, подходящих для АОФ, их стоимость была в три раза выше, чем погрузчиков (6 млн грн против 2 млн грн), хотя спектр функций практически одинаковый, а экономия в деньгах существенная. Когда мы это проанализировали, стали более детально рассматривать варианты приобретения погрузчиков. Пока искали, появилась идея купить технику, оснащенную системой взвешивания массы груза. Эта важная функциональная особенность поможет упростить и ускорить работу нашего железнодорожного транспорта, который трудится в напряженном режиме. Раньше для проверки объемов загрузки на АОФ необходимо было загонять вагон на дозировочный узел, а с использованием нового погрузчика мы сможем автоматически определять массу груза, без лишних маневров. Выбор изготовителя тоже не случаен. Покровский комбинат и наши предприятия-партнеры уже несколько лет исследуют эксплуатационные возможности китайской техники. Пришли к единому выводу – она оправдывает себя по экономическим показателям (значительно дешевле популярных брендов) и демонстрирует достойные функциональные качества. Наши специалисты выбрали, на мой взгляд, один из лучших вариантов, который поможет предприятию решить целый комплекс важных задач. При том, что целевое назначение новой единицы – склад готовой продукции АОФ, мы можем ее привлекать к работам и на других объектах, за счет высокой маневренности, – подробно объяснил целесообразность покупки Сергей Шуваев.
При осмотре погрузчика исправность всех его узлов и механизмов, а также удобство рабочего места для водителя, оценил Председатель правления. Сергей Павлович отметил, что кабина очень комфортная, оборудована кондиционером и системой обогрева. Кроме того, она оснащена автоматической коробкой передач с возможностью переключения под нагрузкой. Объем ковша машины – 3 м³, грузоподъемность – 5 тонн, что подтвердилось после ее взвешивания на новых автомобильных весах. Как объяснили специалисты, очень важными являются функции погрузчика, которые позволяют отдельно провести автоматическое тарирование ковша, определить вес его груза и суммарную массу материала, загруженного в вагон. Для этого производитель предусмотрел отображение показаний для оператора и оснастил машину энергонезависимой памятью, которая позволяет сохранять данные по отгрузке в течение продолжительного времени.
Исходя из перечисленных преимуществ новой единицы погрузочно-разгрузочной техники, можно предположить, что она станет надежным и эффективным «помощником» для Александровской обогатительной фабрики. Причем, такой универсальный погрузчик вполне сможет справиться и с рядом других производственных задач. Таким образом, еще один значимый пункт ПТР-2021 выполнен. На первый взгляд, инвестиция удачная, но убедиться в этом поможет только время.