– Юрий Ильич, Если мы уже заговорили об инвестициях, то на что в целом была направлена Программа ПТР-2020? И была ли она реализована в полной мере?
Юрий Коркодола – главный инженер:
– Годовую программу ПТР-2020 комбинат выполнил на 61%. По поставкам планировали 275 млн. грн, результат – 188 млн. грн. Из 348 млн грн намеченных затрат, этот показатель выполнен на уровне 211 млн грн. Нужно сказать, что мы действовали, согласно производственным потребностям комбината. Но наши желания не всегда совпадали с возможностями поставщиков. Да, и нужно признать, часто ощущался дефицит ремонтного персонала, возникало много незапланированных оперативных задач. Тем не менее, программа производства не пострадала. Мы только не успели до конца выполнить работы по ремонту р/к №9, а также не привезли буровую установку, погрузчик для АОФ и машину по передвижке тяжелых конвейеров, что обязательно осуществим в следующем году. Но в целом, считаю, ремонтные службы справились, тем более с учетом работы в условиях карантина.
Очень серьезным достижением за последние годы стало то, что мы сумели спрогнозировать и систематизировать проведение плановых ремонтов ГВО – роторных комплексов и шагающих экскаваторов. Следуя намеченному графику, в 2020-м капитально отремонтировали ЭШ №176 и р/к №2 Чкаловского карьера №2, но при этом не забывали восстанавливать все роторные комплексы. На ремонт ГВО было потрачено порядка 120 млн грн. В перспективных планах следующего года – модернизация отвалообразователя р/к №9, капремонт ЭШ №131 Александровского и комплектация ЭШ №136 Покровского карьеров.
Не забывали и обогатительное оборудование, в которое инвестировали 61 млн грн. Кроме ЧОФ, АОФ тоже не осталась без внимания. Здесь мы проводили ремонты, может, не такие глобальные, но все же заменили грохот и дробилку СМД-175. В январе 2021 года на АОФ запланирован ремонт, в процессе которого мы будем обновлять крановое хозяйство и продолжать восстанавливать оборудование.
Техперевооружение тоже не оставили без внимания. 17 млн грн было потрачено на переоснащение автопарка предприятия. Несмотря на сложности, мы сумели приобрести 3 технологических автомобиля, седельный тягач и 5 пассажирских автобусов. На этом останавливаться не собираемся. В следующем году продолжим такой же курс.