Покровский комбинат является одним из стратегически значимых в горно-металлургическом комплексе Украины. Труд нашего коллектива прекрасно демонстрирует стремление предприятия двигаться вперед, не останавливаясь ни на минуту. Для того чтобы реализовывать перспективные проекты, воплощать в жизнь производственные планы, очень важна стабильная работа всего комбината. Значимую роль в этом вопросе играет исправность ключевого оборудования, задействованного в технологическом процессе. Особенно важно поддерживать работоспособность карьерной техники, которая первой «встречает» марганцевую руду в процессе ее добычи. Ведь именно от этого зависит дальнейший успех в выпуске готовой продукции. Вот почему руководство нашего предприятия настаивает на своевременном проведении ремонтных, профилактических и технологических мероприятий на горновскрышном оборудовании (ГВО). В перечень таковых входят и передвижки конвейеров на верхних роторных комплексах, которые характерны для главных «доноров» оксидной руды – Северного и Чкаловского №2 карьеров. До первой декады сентября этот вопрос на повестке дня северян, а именно – работников верхнего роторного комплекса №6, который остановлен для проведения большой передвижки.
По словам и.о. начальника Северного карьера Сергея Орличенко, «эпицентр» событий сосредоточен на р/к №6, где ведется перемещение сразу трех конвейеров – 1-го забойного, поперечного и 1-го отвального:
– После того, как мы выполнили плановые задачи июля и закончили отработку восточного торца, сразу же приступили к перемещению конвейеров на р/к №6. Сейчас можем констатировать то, что треть запланированного мы уже выполнили. Так, за 2 недели августа была осуществлена передвижка 1-го забойного конвейера: на 80 метров переместили станцию и концевую. Таким образом, эти мероприятия помогли открыть фронт работ горновскрышным машинам нижнего роторного комплекса, задействованным в добыче руды. Специальная комиссия подтвердила успешность проведенной передвижки. Кроме этого, как только конвейер был перемещен, здесь стартовали ремонтные работы, которые направлены на модернизацию оборудования.
Непосредственно на месте расположения станции 1-го отвального конвейера «ЗМ» встречал и.о. начальника р/к №6 Сергей Винничук. Он рассказал, что передвижка конвейера стартовала 13-го августа. Здесь, вместе с работниками р/к №6, трудилась и бригада РМЦ, под руководством начальника и механика участка по ремонту карьерного оборудования – Алексея Луговского и Анатолия Куприкова. Активное участие в восстановлении станции, в том числе замене 5-ти барабанов, комплектации станции новыми сборками, монтаже малого редуктора В-500 привода М-2 принимали такие специалисты: бригадир Александр Шелков, электрослесарь Евгений Павленко, слесарь Анатолий Либусь, электрогазосварщики Юрий Сухомлинов и Виктор Коляда. Свой важный вклад в ремонт также вносит машинист конвейера Павел Кузьмин. Неподалеку от поперечного конвейера мы заметили две бригады передвижчиков и технику, такую необходимую и незаменимую в этом процессе. Сотрудник КДТ машинист турнодозера Яков Чередниченко занимался перемещением става 1-го отвального конвейера. Ответственную работу выполнял и опытный машинист трубоукладчика Руслан Журавель. Вместе с ними трудится бригада по передвижке конвейеров р/к №6 Северного карьера под руководством Вадима Кульчицкого в таком составе: Александр Калюх, Юрий Сахарчук и Владимир Перепятенко. Эти специалисты были заняты соединением рельса для обеспечения дальнейшего фронта работ турнодозеру. Вторая половина бригады передвижчиков завершила демонтаж ленты с наклонной части, и предоставила возможность трубоукладчику приступить к переносу секции конвейера на новую ось. В составе этой команды трудились машинисты конвейера – Александр Бондаренко, Александр Кизинчук, машинисты отвалообразователя – Виталий Радченко и Сергей
Забутной, а также машинисты трубоукладчика – Сергей Мельник, Виктор Овчинников и Владимир Солянко. Итогом их работы станет перенос станции 1-го отвального магистрального конвейера на расстояние около 150 м.
На производственной площадке также велось строительство высоковольтной линии электропередач под руководством энергетика р/к №6 Константина Устименко. Это необходимо для дальнейшей бесперебойной работы поперечного и отвальных конвейеров. В реализации этой задачи активное участие принимала бригада электрослесарей в составе Олега Саврасова, Павла Кочеткова, Андрея Скирдова и Геннадия Усенко.
Но не только передвижкой заняты северяне. Параллельно проводятся ремонтные мероприятия. На отвалообразователе экипаж в составе машинистов Сергея Губы, Анатолия Трепетова и Сергея Андруха (механик Олег Федорович), осуществил замену натяжного барабана на конвейере В-2. Подобный процесс демонтажа натяжного барабана на конвейере В-4, «при участии» 50-тонного крана колонны КДТ АТЦ, производился и во время нашего визита в карьер.
Без внимания не остался и роторный экскаватор р/к №6. Там силами бригад комплекса и вулканизаторщиков РМЦ уже завершились мероприятия по замене лент конвейеров В-10 и В-12. Сейчас первоочередные задачи ремонтников заключаются в модернизации ходовой части экскаватора, а также замене натяжного барабана конвейера В-10. Все работы курирует бригадир роторного экскаватора Николай Федотов. В восстановительных мероприятиях участвуют такие машинисты роторного экскаватора: Сергей Мусиенко, Андрей Чеха, Сергей Ярыш и Сергей Ласийчук. Здесь же трудится бригада слесарей и электрогазосварщиков РМЦ (Сергей Будь, Андрей Пинаев, Андрей Чернышев, Евгений Великий, Леонид Дубина, Виталий Кимлач), которая обеспечивает выполнение качественного ремонта. Эти специалисты как раз проводили работы по замене приводной звез-дочки на гусенице №4 балки А. Электрогазосварщики, в свою очередь, занимались восстановлением изношенных «кулачков» приводной звездочки, а слесари – соединяли ее полумуфты с редуктором. Направляет их действия в правильное русло механик участка по ремонту карьерного оборудования РМЦ Сергей Зорин.
Вот такой насыщенной выдалась наша поездка, в ходе которой «ЗМ» стала свидетелем проведения масштабных работ с привлечением большого количества персонала и техники. В конце беседы Сергей Орличенко акцентировал внимание на том, что подготовка к проведению передвижки и ремонтных мероприятий была выполнена основательно. В ее рамках приобретены все необходимые ТМЦ, заказана спецтехника. Все это, в большей степени, и стало залогом бесперебойного проведения запланированных работ. И, конечно же, стоит еще раз упомянуть о стараниях коллективов р/к №6 Северного карьера и РМЦ, которые добросовестно выполняют поставленные перед ними производственные задачи. Таким образом, качественно проведенный ремонт и передвижка магистральных конвейеров обязаны стать залогом выполнения показателей по вскрыше и добыче марганцевой руды уже в ближайшем будущем.