Большая передвижка и мини-капремонт на роторном комплексе №9

 

      Из предыдущих номеров «ЗМ» наши читатели узнали о том, что в числе важнейших производственных задач второго полугодия одно из первых мест занимает передвижка конвейерного транспорта на верхних роторных комплексах Чкаловского №2 и Северного карьеров. Это так называемые «большие» передвижки магистральных конвейеров, которые проводятся, как минимум, два раза в год. Здесь мы с полной ответственностью можем констатировать то, что именно от своевременного передвижения верхних конвейеров зависит объем добытой руды в оксидных карьерах. Этот процесс невозможно представить без мощнейших механизмов – огромных роторных комплексов и конвейерной ленты, подстилающейся за горизонт. По мере движения роторного экскаватора, от линии выработанного забоя следует перемещение его конвейеров.

 

     И вот пришло время большой передвижки магистральных конвейеров на роторном комплексе (р/к) №9 Чкаловского карьера №2, задающего курс движения нижнему р/к №2 и шагающим экскаваторам. Время остановки оборудования используют для проведения ремонтных работ на роторном экскаваторе и отвалообразователе, внедряют и нововведения, которые, по мнению специалистов, будут способствовать более эффективной работе машины. Еженедельный контроль за выполнением перечисленных мероприятий осуществляется со стороны главного инженера предприятия Юрия Коркодолы. Под его руководством на верхнем комплексе каждый вторник проводятся оперативные совещания с участием главного механика Олега Синильщикова, главного энергетика Павла Литуна, заместителя начальника карьера по оборудованию Ивана Клокова и представителей Ремонтно-механического цеха (РМЦ). На одном из таких побывали и корреспонденты «ЗМ».

 

     Нам стало известно, что передвижка, а параллельно с ней и восстановительные работы на р/к №9, стартовали 10-го и завершились 31-го июля. Уже с 1-го августа технику и бригады РМЦ переместили на верхний р/к №6 Северного карьера для выполнения аналогичных задач.

     В период нашего посещения верхнего горизонта Чкаловского карьера №2 на площадках размещения р/к №9 велись активные работы по восстановлению узлов и передвижке конвейеров.

     По словам Ивана Клокова, на верхнем комплексе в настоящий момент производится передвижка трех конвейеров: первого забойного, поперечного и первого отвального. После запуска комплекса в работу будут передвинуты второй отвальный и забойный конвейеры.

     В диалоге главный механик комбината подчеркнул, что время передвижки комплекса используют для проведения мини-капремонта с частичной заменой компонентов на конвейерах и механизме хода на роторном экскаваторе. То есть проводятся те мероприятия, которые невозможно выполнить в период непродолжительных остановок на ППТО.

 

     – В процессе большой передвижки конвейеров на р/к №9 мы выполняем одну из серьезных задач – восстановление механизма хода роторного экскаватора. Уже прошло более года с тех пор, как мы провели модернизацию этой машины. Тогда она неподвижно стояла на одном месте. После запуска работала на существующем ходе. Сейчас же пришло время выполнить его восстановление, для чего были приобретены все необходимые ТМЦ, – объясняет Олег Валерьевич.

 

     Указанные работы осуществляют бригады участка по ремонту карьерного оборудования РМЦ. Из комментария мастера Леонида Сахарчука мы узнали, что его подопечные занимаются утяжкой шпилек на ферладе для того, чтобы укрепить соединение редуктора хода со звездочкой. Кроме того, ремонтники выполняют замену звездочек, опорных и поддерживающих катков, бронзовых вкладышей в подшипниках приводных звездочек. Все эти мероприятия в момент нашего пребывания на комплексе осуществляла смена специалистов под руководством бригадиров Юрия Панчука, Сергея Шкутенко и Евгения Компанийца. В их командах, не покладая рук, трудились такие работники: слесари дежурные и по ремонту оборудования (Тарас Лябиков, Александр Сапожников, Павел Бабенко, Вадим Красиков, Алексей Быков, Сергей Васянович), электрогазосварщики (Виктор Дощенко, Александр Безридный, Сергей Овчаренко, Сергей Щербачук).

 

     Мы застали этих трудящихся в процессе выполнения задач, когда экскурсионно осматривали все «горячие» точки ремонта. Участники совещания подробно останавливались у каждой из них и активно обсуждали технические решения того или иного вопроса, касающегося восстановления механизма хода.

     Немного выше, в нескольких метрах над поверхностью земли, силами экипажа роторного экскаватора выполнялись работы по замене барабана и ленты на конвейере В-20 нижней рамы машины.

 

     – Сейчас Вы видите, как в процессе замены барабана с помощью крана вытягивают ленту утиль, а новую наоборот – затягивают для навески на конвейер. На магистральных конвейерах тоже меняем приводные и отклоняющие барабаны, – разъясняет Иван Георгиевич. – Проводим и мелкие восстановительные мероприятия – замену и ремонт чистителей барабанов, классическую замену манжетов на первичных валах редуктора ротора. Нельзя упустить и работу по ремонту ходовых балансиров самоходного передвижного кабеля (СКП). СКП вмещает 6 тыс. м кабеля. В процессе движения по ходу забоя экскаватора он наматывает и сматывает кабель, выполняя роль своеобразной «катушки» для запитки машины.

 

     Отдаляясь от площадки роторного экскаватора, по пути следования конвейера, мы встретили бригаду вулканизаторщиков за работой по склейке ленточных стыков. Эти задачи выполняли Сергей Шефердекер и Сергей Жадько, под контролем мастера Анатолия Стасюка.

 

     В период остановки р/к №9 не обделили вниманием и отвалообразователь.

      – Если говорить об отвалообразователе, то, кроме замены ленты, на конвейере В-2 мы применили новый подход – перешли от канатной подвески к закладным роликам. Такая схема, из опыта применения на другом подобном оборудовании, зарекомендовала себя с хорошей стороны. Дело в том, что данный конвейер крутонаклонный, когда на него ранее попадала горная порода, то под грузом создавалась серьезная вибрация. Этот процесс способствовал частому выходу роликов из строя. С применением новой схемы конструкция из закладных роликов, опор и ленты должна быть жестче, поэтому и удар на себя будет принимать легче. Мы предполагаем, что такой механизм более подойдет для условий работы наших роторных комплексов, и хорошо себя покажет в производстве, – рассказывает главный механик.

Сподобалась ця стаття?

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkdin
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11