Производственная жизнь Покровского горно-обогатительного комбината проходит в очень активном ритме. А иначе и быть не может, судя по ее масштабам и количеству задействованных цехов, техники, оборудования и тех, кто все это обслуживает. Персонал нашего предприятия – это его движущая сила. Без «золотых рук» и «светлых голов» специалистов, производственные мощности предприятия перестанут работать, утратят свою эффективность. Исходя из этого, человеческий и технический ресурсы – вот две составляющие, в которые нужно инвестировать для достижения успеха. По такому пути и движется предприятие под чутким контролем его руководства. И если вклад в рабочую силу исчисляется в ежемесячном материальном вознаграждении за труд (заработной плате), то производство и его механизмы обогащаются за счет Программы техразвития (ПТР), в которую заложены средства на модернизацию, обновление и переоснащение. Одним из самых важных пунктов ПТР является приобретение новой техники, наиболее актуальной для улучшения жизнеспособности одной из ключевых артерий комбината – Автотранспортного цеха (АТЦ). И здесь нужно отметить, что наряду с технологическим и карьерно-дорожным транспортом, не менее значимым является тот, который обеспечивает доставку персонала на рабочие места – в карьеры, цеха и на фабрики. Речь, конечно же, идет об автобусном парке, сосредоточенном в Колонне грузопассажирских перевозок (ГПП). Именно такой вид транспорта в текущем году занимает самую высокую позицию в рейтинге приобретений новой техники. Это нам подтвердили как специалисты коммерческого направления, занимающиеся организацией процесса покупки позиций, внесенных в ПТР, во главе с директором Дмитрием Мищенко, так и начальник АТЦ Роман Меркулов. Естественно, такой актуальный вопрос не могли обойти стороной и корреспонденты «ЗМ», тем более узнав о пополнении Колонны ГПП новичками.
Вы никогда не задумывались сколько людей автобусы комбината доставляют на рабочие места и обратно? Думаю, что большинство наших читателей, как и мы, вряд ли задавались этим вопросом. А оказывается, что ежедневный пассажиропоток предприятия составляет 2 тыс. человек, то есть практически 50% всего персонала. Согласитесь, что такой существенный показатель задает нелегкую задачу для АТЦ, который должен обеспечить достаточное количество автобусов для ее выполнения.
– Для того, чтобы справиться с перевозкой такого количества пассажиров, ежедневно на линию выходят от 22 до 25 автобусов, которых «с натяжкой» хватает для выполнения плана. Многие из них уже исчерпали свой технический ресурс и часто останавливаются на ремонт, а обеспечивать его становится с каждым днем все сложнее, – констатирует руководитель АТЦ.
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство автобусов на комбинате были выпущены с 1980 по 1992-й год. К ним относятся всем знакомые «Автосаны», которые выработали свой технический ресурс и постепенно отправляются на заслуженный отдых. Они все чаще выходят из строя, а с каждой поломкой становится сложнее вернуть их на линию. Ведь запчасти на эти модели непросто найти на рынке: новые уже не выпускают, а б/у мало того, что найти сложно, да они еще и не оправдывают себя. Существенно новее «Автосанов» «ПАЗы» и «Эталоны», которые появились на комбинате в 2000-х, но их количества не достаточно, чтобы обслужить весь пассажиропоток.
В связи с этим для обеспечения выполнения необходимых показателей буквально неделю назад по Программе техразвития-2019 на комбинат прибыли 2 пассажирских автобуса среднего класса производства ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) Республики Беларусь. Они обошлись предприятию свыше 4 млн грн.
– Подобные автобусы фирмы «МАЗ» очень хорошо подходят для наших производственных условий как по техническим характеристикам, так и пассажировместимостью. Их дорожный просвет (высота от земли до нижней точки транспорта) достигает 250 мм, чего вполне достаточно для проходимости по карьерным дорогам. В салоне установлена система климат-контроля для комфорта пассажиров, которые будут размещаться на 31 по-садочном месте. Не станем скрывать, что наш выбор не безосновательно остановился на автобусах именно белорусского производителя. «МАЗ» – это не просто хороший бренд, а и надежная техника, которую мы уже неоднократно испытали на своей практике в течение последнего года. Бензовоз, 28-метровая вышка, автокран и тягач – вся эта техника указанной фирмы исправно служит предприятию, вполне справляясь с поставленными перед ней задачами. К тому же, она понятна в обслуживании и не требует специфических знаний. То есть, соотношение цены и качества «МАЗ» – именно тот вариант, который вполне устраивает комбинат, – аргументирует Роман Николаевич.
Не забыл производитель и о комфорте водителей новых автобусов. Так, легкость в управлении обеспечивается благодаря применению механической 6-ступенчатой коробки передач. Важными характеристиками можно считать наличие системы пожаротушения, дневных ходовых огней, совмещенных с противотуманными фарами, а также тонированных стекол со сдвижными форточками. Стоит отметить, что «МАЗы» оснащены цифровыми тахографами – специальными измерительными устройствами, которые устанавливаются для контроля маршрута, скорости передвижения, режима работы водителя, соблюдения правил дорожного движения. Данные приборы призваны не допустить чрезмерной усталости водителя и нарушения скоростного режима.
Как рассказал старший механик Колонны ГПП Станислав Романяк, новые автобусы оснащены 4 видеокамерами, позволяющими контролировать ситуацию, как внутри салона, так и снаружи. Это действительно важный пункт для водителей, которым, в силу возложенных на них производственных задач, необходимо быть предельно внимательными при перевозке людей. А подобные видеокамеры – это дополнительная безопасность, о которой позаботился производитель. К слову, штат автобусов уже укомплектован высококлассными специалистами, которые вскоре приступят к работе на новой технике.
Будем надеяться, что и на этот раз надежный бренд полностью оправдает себя и будет достойной заменой устаревших «Автосанов». По словам Романа Меркулова, к новичкам уже совсем скоро примкнут еще два подобных автобуса, заявленных комбинатом по программе ПТР-2020. С учетом такого существенного обновления автопарка, начальник АТЦ надеется уйти от проблемы с пассажироперевозками, ежедневно обеспечив на линии 26-27 единиц автобусов.
На этом обновление автопарка комбината не завершается. В нынешнем году предприятие, кроме автобусов, еще планирует приобрести бульдозер и машину для передвижки тяжелых конвейеров.
Как видим, ежегодное техперевооружение уже стало визитной карточкой нашего предприятия. Этот факт, безусловно, положительно влияет на повышение производственного потенциала, способствует выполнению поставленных за-дач и запланированных показателей. Благодаря подобному обновлению наш комбинат развивается, достигает новых вершин, а значит ставка на по-этапную модернизирую вполне оправдывает себя и имеет право на жизнь в будущем.