Покровский горно-обогатительный комбинат всегда стремится к совершенствованию в производственном плане и кадровом вопросе. Для этого внедряются и осваиваются новые технологии, непрерывным является процесс обучения на предприятии. Но познание нового преследует в себе три цели: 1) освоить профессию; 2) обучиться смежной специальности; 3) совершенствоваться в своем профессиональном направлении, не бояться брать на себя ответственность за коллектив и собственные решения. Все эти категории обучающихся очень важны для нашего предприятия, но все-таки третья требует особого внимания. Так уж сложилось, что многие предпочитают быть ведомыми, ведь так проще – плывешь себе по течению. Куда сложнее задавать подчиненным собственные правила игры! Но к этому однозначно нужно быть готовым.
Именно для тех, кто хочет «быть готовым» 31-го марта стартовали курсы повышения квалификации под названием «Школа резерва», правда, пока только для работников Аппарата управления. Программа обучения объединила более 40 слушателей, лекции которым читают ведущие специалисты предприятия. Современные технологии позволили исключить угрозу заражения COVID-19 во время занятий, так как общение происходит в Zoom-формате.
Мотивация, а не принуждение
С какой целью созданы обучающие курсы, «ЗМ» узнавала у их инициатора, директора по управлению персоналом Олега Черемушкина:
– Я уверен, что подобная практика поможет нам выявить специалистов с высоким потенциалом, на которых мы сможем опираться в дальнейшем – заинтересованных, желающих развиваться и расти по карьерной лестнице. Курс обучения основан на мотивации, потому что главная задача руководителя – не заставить, а заинтересовать работника достичь нужного результата, обеспечить выполнение производственных задач. Очень важно установить связь между начальниками и подчиненными.
Тех, кто покажет хорошие знания по окончанию курсов, занесем в кадровый резер и будем повышать ступени их дальнейшего развития.
«Школа резерва» будет жить
Программу дистанционного курса «Школа резерва» готовили работники Сектора обучения, опираясь на методики государственных вузов, техникумов, программы по повышению квалификации, примеры других предприятий.
– Актуальность кадрового резерва сохраняется всегда, – комментирует начальник Сектора обучения Татьяна Алилуенко. – На протяжении последних лет Сектор обучения целенаправленно организовывал курсы повышения квалификации для разных категорий персонала: «Я – бригадир», «Я – мастер», «Я – руководитель». Программа «Школа резерва» была адаптирована под молодых специалистов. Именно они нуждаются в более детализированном освещении разных аспектов деятельности, где неизменными остаются юридические вопросы, мотивация персонала, нормы оплаты и охраны труда.
Состав преподавателей – высококвалифицированные, компетентные специалисты, руководители отделов с опытом работы. Например, охрану труда преподает начальник Отдела охраны труда и пожарной безопасности Роман Руднев. Порядок приема на работу, перевода и увольнения освещает начальник сектора по работе с персоналом Татьяна Мотычко. Начальник Отдела кадров и обучения Александр Галанин обучает тонкостям управления персоналом, психологическим аспектам. Директор по управлению персоналом Олег Черемушкин читает лекции на темы мотивации и взаимодействия между структурными подразделениями. Начальник Отдела организации труда и заработной платы Владимир Травка излагает слушателям организацию системы оплаты труда на комбинате. Юрисконсульт Ольга Петечко ознакамливает с юридическими аспектами профессиональной деятельности.
Движемся дальше
Современный проект обучения стал дебютным для работников Аппарата управления. Если он окажется эффективным, такую практику дистанционного обучения продолжат и в других структурных подразделениях: сначала – для ИТР, а в последующем – для людей с высшим образованием, которые трудятся на рабочих должностях.
Профессиональный и личностный рост персонала – залог успешного развития предприятия. В этом уверена администрация Покровского ГОКа, поэтому всегда выступает «за» совершенствование процесса обучения. Ведь успех производства обусловлен эффективным взаимодействием всех подразделений в структуре комбината. А этого невозможно достичь без взаимного интереса (мотивации), работы на общий результат, грамотного руководства и надежного коллектива.