Андрей Поливанчук – железнодорожник по профессии и призванию

     Ему – без малого 50, а его профессиональному пути – почти 30. Да, на нашем горно-обогатительном комбинате так происходит часто – когда название предприятия является единственным в трудовой книжке, а вот профессий может быть значительно больше. Благо существует Сектор обучения, являющийся фундаментом для желающих приобрести смежную специальность, освоить новую и сменить род деятельности. Именно так поступил герой нашей зарисовки – старший машинист электровоза Железнодорожного цеха, настоящий профи в своем уже любимом деле, которого ценит и уважает руководство – Андрей ПОЛИВАНЧУК. В этом выпуске речь пойдет именно о нем. Спросите «Почему?». Ответим банально, но честно: «Просто так». Выпал прекрасный случай пополнить багаж своих знакомств, пообщавшись с еще одним хорошим человеком.

     Андрей Викторович – продолжатель династии работников горнодобывающего предприятия. Еще у истоков комбината стояли его дедушка и бабушка, которые трудились на шахте. Следующее поколение Поливанчуков – папа Виктор Степанович (пенсионер АТЦ, работал водителем технологии) и мама Надежда Александровна (ЧОФ, оператор котельных установок). Семейное дело продолжает наш герой, его жена Лариса (оператор насосных установок на ВШХ АОФ) и дочь Анастасия (экономист Аппарата управления, но временно занята другим, более важным делом – материнством, воспитывает маленькую Ксюшу, которой всего 1,5 годика). Есть у Андрея Поливанчука и юный наследник – 9-летний сын Александр. Так что, нашему железнодорожнику есть ради кого трудиться, а свободное от работы время он посвящает своей семье и любимой пасеке. В уединении с природой проявляется вся его романтическая натура. Внутренний мир раскрывает и наслаждение окружающими просторами из окна кабины машиниста железнодорожного состава. Хотя на мысли о прекрасном можно отвлечься буквально на считанные секунды, потому что бдительность, внимание и высокая степень ответственности специалиста – вот те основные качества, без которых машинисту электровоза никуда. И наш герой – не исключение, ведь именно его подвижной состав является связующим звеном между карьерами и фабриками, потому что доставляет сырье из пункта «А» в пункт «Б». Кроме руды, в вагонах электровоза также перевозят готовую продукцию, щебень, мазут и другие грузы, задействованные в производственной деятельности Покровского ГОКа. Их своевременная, оперативная и качественная доставка – именно тот результат работы, которого от железнодорожника ожидают каждую смену. А он и не подводит: старается следовать инструкциям и оправдывать все возложенные на него надежды, профессионально управляя штурвалом своего уже родного электровоза. Хотя в его карьере все могло сложиться иначе…

      Свою трудовую деятельность на нашем комбинате Андрей Поливанчук начинал еще в 1992 году электрослесарем на роторном комплексе №1 Шевченковского карьера. Именно такую специальность он получил после окончания училища и прохождения производственной практики в Электроремонтном цехе. По словам Андрея Викторовича, 5 лет своей профессиональной жизни он с удовольствием посвятил горняцкому делу:

     – В первую очередь, мне очень нравилось работать в большом и дружном коллективе, который сформировался у нас на комплексе. Всегда чувствовались поддержка, взаимопомощь. В такой прекрасной атмосфере и трудиться было совсем не страшно: любая поломка оперативно устранялась, потому что командная работа всегда давала свои положительные плоды. В железнодорожном деле, конечно, все иначе, здесь, как говориться, совсем другая система координат. Нас всего двое – я и помощник, но львиная доля ответственности и работы все равно ложится на плечи машиниста.

     Поэтому вначале трудового пути Андрей Викторович даже не думал о смене профессии, тем более на такую кардинально противоположную. Но все же в какой-то момент молодой специалист и хороший семьянин понял, что стоять на месте нельзя. У него были силы и желание развиваться, осваивать более квалифицированную и престижную смежную профессию. Именно таковым всегда считалось железнодорожное дело. И нужно отметить, наш герой не ошибся в своем выборе. Азы теории и буквально пару лет производственной практики – и он стал настоящим мастером своего уже нового призвания. За штурвалом электровоза Андрей Поливанчук уже 23 года. За это время он стал настоящим виртуозом в управлении 21-метровым составом.

     На вопрос: «Что, на Ваш взгляд, является самым важным в профессии машиниста электровоза?», наш собеседник, полагаясь на богатый опыт, отвечает так:

     – Я считаю, что самое важное в моей работе – это знание, умение и способность чувствовать движение состава, предусмотрительно им управлять, точно следуя инструкциям. Повторюсь, что моей основной задачей является своевременная перевозка груза в пункт назначения – максимально быстро, качественно и безопасно. Для машиниста электровоза очень важно умение сосредоточиться на управлении техникой и в случае нестандартной ситуации действовать оперативно, уверенно. Ведь иногда время на принятие решения исчисляется секундами, поэтому очень важную роль здесь играет подготовка машиниста. Будучи компетентным в своем деле, любые трудности тебе по плечу. Но очень хорошо и то, что мы всегда можем обратиться за помощью к нашим машинистам-инструкторам. То есть в ЖДЦ у меня тоже сформировалась своя производственная семья, на поддержку которой я могу рассчитывать.

     Продолжая беседу, мы узнали у Андрея Викторовича, что он подразумевал под «нестандартными ситуациями». Железнодорожник сразу же уточнил, что на его практике, слава Богу, не было несчастных случаев, а вот сходы были:

     – Подобные ситуации за более 20 лет практики возникали часто. Их основная причина – состояние железнодорожного полотна. Рельс, уложенный давно, часто проседает после дождливой погоды, в этом месте и образовывается опасная зона. Подобные «болевые точки» мы знаем, поэтому стараемся заранее останавливаться и пересекать их с особой осторожностью.

     В работе Андрея Поливанчука очень ценят за трудолюбие и высокую степень ответственности в выполнении порученных задач. Наш герой убежден, что любое дело (на работе или дома) нужно выполнять на максимум, не перекладывая его на других. Подобное отношение к жизни и придает железнодорожнику уверенности в собственных силах, что очень важно и в профессии, и в семье. Человек с такими высокими ценностями и моральными принципами достоин всего самого лучшего, чего наш герой привык добиваться сам. Его работа никогда не препятствует приоритетам в личной жизни. Андрей Викторович умеет разделять эти две стороны медали. На смене полностью отдается любимому делу, а дома посвящает себя родным и близким, окружая их своим теп-лом и заботой. Поэтому совместно проведенный досуг для нашего героя – тоже очень важен. Онпредпочитает семейный отдых, воспользовавшись прекрасной возможностью, которую предоставляет комбинат вместе с профсоюзным комитетом.

Сподобалась ця стаття?

Поделиться в facebook
Share on Facebook
Поделиться в twitter
Share on Twitter
Поделиться в linkedin
Share on Linkdin
Поделиться в pinterest
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11