«Старожила» Запорожского карьера готовят к запуску

 

     В структуре нашего комбината есть подразделение, которое выполняет очень ответственные задачи, связанные с проведением рекультивации земель, но при этом часто остается в тени производственных будней. Как Вы догадались, это – Запорожский карьер, которым руководит Олег Тарутин. Техника и коллектив подразделения по роду своей деятельности не имеют постоянного места дислокации. Они трудятся по всему комбинату. Признаемся честно, мы редко встречаемся с «запорожцами», поэтому сполна воспользовались такой замечательной возможностью.

      Как объяснил Олег Тарутин, понятие «рекультивация» подразумевает собой осуществление комплекса работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности земель, нарушенных производственной деятельностью. Данный процесс проводится в два этапа. Первый – техническая рекультивация. В ее ходе осуществляется планировка поверхности отвалов карьеров, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы (чернозема), также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования земель по целевому назначению. За ним следует биологический этап, то есть запахивание, внесение минеральных удобрений, засеивание почвы травами и последующее наблюдение за состоянием земли, ее восстановлением. И только после этого земли передаются обратно государству, под сельхозназначение.

 

     А для того, чтобы своевременно выполнять все вышеперечисленные задачи, необходимо поддерживать работоспособность карьерной техники. С этой целью в подразделении проводятся восстановительные мероприятия. Одно из таких стартовало 22-го мая, и уже вступило в свою активную фазу. О том, где именно оно проходит и какие ремонтные работы запланированы в его ходе, наши корреспонденты узнавали непосредственно на месте событий.

      На данный момент серьезные силы ремонтников предприятия сосредоточены на ЭШ 5/45 №119 Запорожского карьера, расположенного на отвалах Шевченковского карьера. Именно там ведутся восстановительные мероприятия. Этот экскаватор заслужил звание «одного из старейших», так как его трудовая биография на комбинате началась в 1974-м году. От других горных машин он отличается своими специфическими параметрами, являясь самым маленьким среди остальных. Вместимость ковша данной машины составляет 5 кубометров, длина стрелы – 45 метров.

      По словам Олега Константиновича, экскаватор включили в технологическую цепочку в январе 2020 года, но буквально через месяц он был остановлен на ремонт:

      – Главным толчком к проведению ремонтных мероприятий на ЭШ №119 стал выход из строя центральной цапфы – детали, которая является основным связующим звеном между экскаватором и опорной базой. Именно благодаря цапфе происходит вращение машины, поэтому от работоспособности данной запчасти напрямую зависит дальнейшая бесперебойная работа экскаватора. Для ее восстановления деталь была отвезена в Ремонтно-механический цех (РМЦ), на базе которого ее восстановили и подготовили к установке.

      ЭШ №119 «трудится» на участке №2 технической рекультивации, которым руководит Андрей Шакалов. Главная задача его коллектива – выполнять рекультивацию карьерного поля Шевченковского и Северного карьеров. В этой миссии задействованы два шагающих экскаватора, а также бульдозер и три скрепера. Как отметил начальник участка, в июне планируются работы по завозу чернозема на отвалы Шевченковского карьера, то есть на те площади, которые спланировал ЭШ №119. После этого наступит черед биорекультивации. В общей сложности в нынешнем году подотчетному ему участку необходимо достичь показателя в 22 га подготовки земель и столько же покрытия площадей черноземом. Доля участия ЭШ №119 в выполнении программы производства участком №2 составляет 7 га подготовки земель к покрытию черноземом.

 

     Андрей Владимирович отмечает, что в составе экипажа ЭШ №119 работают ответственные специалисты. В их числе – бригадир Сергей Поган, машинисты: Владимир Прошкин, Геннадий Войтов и Евгений Прокаев, помощники машиниста экскаватора: Сергей Крючков, Виктор Громов, Игорь Потемка, Сергей Паньков. Все они принимают активное участие в планово-предупредительном ремонте. Контроль за его проведением ведется со стороны руководства карьера и его ведущих специалистов – энергетика подразделения Олега Носовского и механика службы по ремонту оборудования Сергея Бурсова.

 

     Когда мы прибыли к назначенному месту, было заметно, что ремонт идет полным ходом. Так, Владимир Прошкин совместно с помощником Сергеем Паньковым под руководством Сергея Погана, занимались чисткой базы горной машины. Специалисты поделились с «ЗМ» информацией о том, что вскоре начнут восстанавливать верхний настил базы, затем приступят к сварочным работам по устранению трещин, образовавшихся в ходе эксплуатации оборудования. В ближайших планах – ремонт поврежденных ограждений, замена вантовой навески стрелы.

      К слову, на ремонтной площадке естественно присутствовали и представители РМЦ. Механики участка по ремонту карьерного оборудования Андрей Авдюшкин и Сергей Грицай рассказали, что в проведении восстановительных мероприятий на
     ЭШ №119 задействованы 2 бригады. Их основная задача заключается в выполнении работ по ремонту металлоконструкций поворотной платформы. В день нашего приезда здесь трудились сварщик Леонид Дубина и бригадир Алексей Королев.

 

     А вот специалисты Электроремонтного цеха (ЭРЦ) работали под руководством электрика участка Запорожского карьера Дмитрия Кириковича. Электрослесари дежурные и по ремонту оборудования ЭРЦ Виталий Панов и Виктор Кирпа как раз проводили ревизию наружного освещения. В числе выполненных этим цехом задач также значатся: техобслуживание панели главных и вспомогательных приводов, а также разделка кабельно-проводниковой продукции машин постоянного тока, оценка работоспособности мостового крана, замена ламп накаливания на энергосберегающие.

      – Ближайшие производственные задачи, которые стоят перед работниками Электроцеха, заключаются в проверке функциональных способностей прожекторов внутреннего освещения, исправности команд-контоллеров и панелей, – отметил Дмитрий Владимирович.

      Энергетик карьера Олег Носовский дополнил, что перед экипажем и представителями ЭРЦ стоят ответственные задачи, от выполнения которых будет зависеть исправность электросистемы ЭШ. Олег Николаевич подчеркнул, что коллектив экскаватора в дальнейшем будет проводить смазку подшипниковых узлов электрических машин. В то время, как электрики из ЭРЦ займутся техническим обслуживанием панелей сопротивления, смазкой подшипниковых узлов переменного тока (компрессоров, вентиляторных установок и т.д.), проведением ревизии высоковольтной ячейки запуска синхронного двигателя.

      – Проблем с поставкой ТМЦ и запчастей у нас нет. Все необходимые материалы уже привезены. Так что, остается только своевременно их вовлечь в производство, – поделился ситуацией Олег Носовский.

     Наряду с восстановительными работами проводится и обновление внешнего облика ЭШ, то есть – его покраска. Этим ответственным заданием как раз занималась работница Ремонтно-строительного цеха – дозировщик компонентов бетонных смесей Ольга Тарасенко.

      Таким образом, наглядно видно, что мероприятия по возвращению ЭШ №119 в рабочий ритм с каждым днем приближаются к своему финалу, запланированному на июль. Напоследок Олег Тарутин отметил, что фронт работ для этой машины на отвалах Шевченковского карьера рассчитан до 2021 года. Затем будет осуществлен перегон экскаватора на отвалы Северного, где он будет «трудиться» в тандеме с ЭШ №124.

Сподобалась ця стаття?

Поделиться в facebook
Share on Facebook
Поделиться в twitter
Share on Twitter
Поделиться в linkedin
Share on Linkdin
Поделиться в pinterest
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11