Неделю назад в Покров, как во всю Украину, пришла настоящая зима – со снегом и сильными морозами. Именно так природа решила продемонстрировать свой нрав, а по сути устроила некий экзамен – проверку на прочность для всех нас. Ведь, согласитесь, что такая зимняя погода за последние годы стала для нас скорее уникальной, чем традиционной. Подобная тенденция коснулась и состояния производственных дел на Покровском горно-обогатительном комбинате. Но, стоит отметить, что такие погодные условия вовсе не испугали наше предприятие. Коллективы подразделений сработали очень оперативно и слаженно. Что же было выполнено, и каким образом это помогло дальнейшей работе комбината, рассказал технический директор Виктор Бондарец.
По словам Виктора Ивановича, руководители оксидных и карбонатных карьеров, а также техника АТЦ, успешно обеспечили подготовку трасс для передвижения технологического транспорта, расчистив их от снега. На горновскрышном оборудовании было проверено наличие и уровень трансформаторного масла, а также масла в редукторах. Силами коллективов проверили и состояние трубопроводов на водоотливах. При снижении температуры ниже -10ºС роторные комплексы были остановлены. Но такой вынужденный «отдых» по погодным условиям не коротали зря. На всех 4 машинах проводили восстановительные и вулканизационные мероприятия, чтобы с новыми силами запустить комплексы в работу. Что, в принципе, и было сделано.
Повлияли морозы и на работу Чкаловской обогатительной фабрики. Из-за низких температурных показателей некоторые участки оборудования «отказывались» работать, частично – выходили из строя. Ситуацию спасали ремонтные службы и дополнительные отопительные приборы.
Что касается диспетчерской службы, то ее сотрудники вели строгий оперативный контроль за работой всех подразделений и оборудованием комбината.
На выходных было организовано круглосуточное дежурство во всех цехах. Бригаде Цеха сетей и подстанций пришлось дважды устранять аварийные ситуации на подстанциях. Но ничего серьезного не произошло, подача электроэнергии восстанавливалась буквально за пару часов. Сбоев с подачей теплоносителя не наблюдалось. Не сидели сложа руки и железнодорожники. Коллектив Железнодорожного цеха обеспечил беспрепятственное движение составов по всем подъездным путям – своевременно очищая стрелки, обрабатывая ж/д полотно.
Но все же львиная доля трудностей выпала на плечи наших автомобилистов.
– Особые задачи были выполнены сотрудниками нашего Автотранспортного цеха. Транспортники хорошо организовали работу гидравлических экскаваторов и бульдозерной техники. В первую очередь, силами АТЦ были проведены мероприятия по подготовке ковшей на гидравлических экскаваторах и ЭКГ для их работы в условиях минусовых температур. Соответственно, такая подготовка пошла технике только на пользу, ведь позволила и дальше, несмотря на сильные морозы, выполнять возложенные на нее производственные функции. Также ответственной задачей стала очистка гусеничных полотен на бульдозерах. Кроме всего вышеперечисленного, инженерно-технические работники Автоцеха вели круглосуточный контроль за обеспечением выхода всей техники на линию, в том числе технологического транспорта, автобусов, автокранов, вышек и другой спецтехники, – подчеркнул технический директор.
Более подробный комментарий относительно работы транспорта комбината в сложных климатических условиях мы взяли у и.о начальника АТЦ Дмитрия Лябикова. Он отметил, что «зимняя» техника предприятия, а именно машина для посыпания дорог и автогрейдеры, подошла к осенне-зимнему периоду в 100% готовности – прошла обязательное сезонное техническое обслуживание.
– Как только выпал снег, в работу незамедлительно были запущены 3 автогрейдера и машина для посыпания дорог. Хочу отметить, что техника «трудилась», без преувеличения, в круглосуточном режиме. Сначала были расчищены и прогрейдированы дороги общего пользования – от Электроремонтного цеха в сторону пос.Горняцкое и дальше до Чкаловского карьера №2, от Чертомлыцкого поворота в сторону Чкаловской обогатительной фабрики, от ЧОФ мимо УМС №2 в сторону Северного карьера. Своевременно были посыпаны и особо опасные участки. Так, уделили внимание подъему к роторному комплексу №9 Чкаловского карьера №2, подъездам к нашим обогатительным фабрикам, перекресткам дорог, переездам, спускам и подъемам. То есть магистралям, по которым движется транспорт комбината, – рассказал о том, как АТЦ выдержал испытание зимой, Дмитрий Юрьевич.
Как видим, зимнее противостояние климатическим условиям комбинат выдержал. Эта победа стала первой для коллектива в нынешнем году. Уверены, что даже если зима еще покажет себя, то наше предприятие успешно справится со всеми суровыми погодными катаклизмами!