В прошлом выпуске «ЗМ» мы публиковали традиционную для нашего предприятия информацию о лидерах трудовых соревнований. По итогам работы последнего зимнего месяца, самые высокие ее показатели в своих подгруппах продемонстрировали: Северный и Александровский карьеры, а также Автотранспортный, Электроремонтный цехи и Служба обеспечения производства. Но победитель оксидного комплекса не просто стал лучшим в своей категории, а еще – по уровню производительности горновскрышных машин – шагающих экскаваторов (ЭШ) №№128, 173 и роторного комплекса (р/к) №4. И, заметьте, такой высокий показатель этот «производственный гигант» демонстрирует уже далеко не впервые. Именно поэтому редакция «ЗМ» в очередной раз не обошла вниманием наших лидеров, отправившись к ним на «передовую», узнать, в чем же все-таки секрет такого успеха?
Повысили производительность горновскрышного оборудования благодаря капремонту
Первым в поле зрения наших корреспондентов попал коллектив р/к №4, который трудится под руководством начальника Сергея Тулина. По его словам, во время последнего капитального ремонта на горновскрышном оборудовании был выполнен огромный объем работ. В том числе, проведены важные восстановительные мероприятия на отвальных машинах: замена двуприводного и сбрасывающего барабанов конвейеров В-4 и В-2. Эти достижения – в копилке коллектива комплекса, бригадиром которого является Александр Могуренко. Огромный вклад в перечисленные работы внесли машинисты роторного экскаватора Владислав и Виктор Калита, Сергей Царев, помощники машинистов – Александр Солдаткин, Леонид Давыдов и Анатолий Савенко.
– После завершения капитального ремонта мы 18-го февраля включились в технологическую цепочку. При этом сумели выполнить, и даже немного перевыполнить, поставленные задачи, вскрыв более 200 тыс. м³ горной массы, – делится достижениями своего коллектива Сергей Тулин.
Александра Могуренко руководитель комплекса характеризует как очень хорошего бригадира, который контролирует работу всех механизмов и экипажа, а также мотивирует трудящихся. Ежесменно в его подчинении 6-7 работников, и к каждому Александр Петрович находит необходимый подход. Сам говорит, что, несмотря на всю сложность поставленных перед ним задач, он привык, ведь трудится на комплексе уже 15 лет:
– В нашем коллективе все люди ответственно подходят к выполнению своих функций. Поэтому мы уверенно достигаем новых производственных высот, и в дальнейшем не собираемся сбавлять темпов.
Коллектив комплекса уже не впервые завоевывает пальму первенства в трудовых соревнованиях. И полученное за это материальное поощрение члены экипажей тратят на приобретение дополнительных инструментов, чтобы максимально содержать свою машину в исправности.
Кроме производственных успехов, дружный коллектив р/к №4 демонстрирует слаженность и в вопросах соблюдения правил охраны труда, норм гигиены на рабочих местах, что очень важно в период всеобщего карантина. Как рассказал Сергей Тулин, все специалисты комплекса придерживаются мер предосторожности, пользуются дезинфицирующими средствами, осуществляют влажную уборку с применением хлорсодержащих средств. Именно такие факты и дают уверенность в сохранности здоровья коллектива, что, в свою очередь, положительно отобразится и на выполнении плановых показателей.
К слову, на отремонтированный р/к №4 возлагаются большие надежды в плане проведения вскрышных работ. Главной производственной целью коллектива в апреле станет вскрыша в объеме
570 тыс. м³ горной массы.
Мы желаем экипажу комплекса обязательно выполнить намеченное, и еще не единожды продемонстрировать слаженную работу, чтобы не упускать лидирующие позиции.
Главное – вовремя проводить профилактические мероприятия
Именно так считает коллектив победителей состязаний среди горных машин класса 20/90 – ЭШ №128. Старший машинист шагающего экскаватора Вадим Кирпа трудится здесь с 2014-го года. Он уверен, что ключевым фактором, который помог машине выйти в лидеры, стало такое качество, как слаженность экипажа в стремлении добиться наивысшей производительности труда. Вот имена тех, кто постоянно в заслуженных передовиках: машинисты – Владимир Ковалик, Дмитрий Скориков, Сергей Карякин, Юрий Ткачук; помощники машинистов – Юрий Остащенко, Олег Черепанов, Андрей Цавалюк, Владимир Минин, Андрей Гладкочуб, Валерий Литвиненко, Андрей Долгих и Андрей Михнюк.
– Я Вам могу сказать одно: машина работает хорошо тогда, когда вовремя проводится ее ремонт и все необходимые профилактические мероприятия. Месяц назад мы выполняли текущее восстановление экскаватора, в ходе которого осуществили замену сборок Z-32 m-12, Z-140 m-12 лебедки тяги, заменили промежуточные валы модуля Z-20 m-26, зубчатые муфты. Но главная задача заключалась в ликвидации многочисленных трещин поворотной платформы путем проведения сварочных работ. Выполнив все запланированное, мы наглядно видим, что работоспособность экскаватора увеличилась, что не может не радовать. Мы стараемся поддерживать машину в исправности, всегда следим за состоянием всех ее механизмов и узлов. Ведь это, в первую очередь, напрямую влияет на выполнение наших производственных планов, – рассказывает Вадим Николаевич.
Но не только производственные задачи выполняют члены коллектива горной машины, а также создают комфортные условия для работы экипажа. В кабине машиниста экскаватора соблюдается чистота и порядок (за этим следит каждая смена). Здесь также установлен холодильник и с недавних пор – микроволновая печь, приобретенная на средства, выделенные коллективу за победу в трудовых соревнованиях.
Экипаж ЭШ №128 не останавливается на достигнутом, а стремится вперед, к выполнению планов по добыче, показатели которых в апреле должны достичь 34 тыс. тонн марганцевой руды.
«Стараемся не оставлять ни килограмма руды в недрах…»
Так говорит старший машинист, бригадир ЭШ №173 Федор Пасечник. Федор Петрович рассказал, что их экипаж стал победителем в производственных соревнованиях благодаря результативной работе каждого из его состава. Общими усилиями им удалось в феврале выполнить план по добыче в объеме 18 тыс. тонн руды и вскрыть 220 тыс. м³ горной массы. Несмотря на то, что в составе экипажа данной горновскрышной машины трудятся почти 70% пенсионеров, они демонстрируют настоящую горняцкую силу в порученном им деле, добиваясь высоких результатов и обходя другие машины в своем классе.
В подчинении у Федора Петровича люди, которые не один десяток лет отдали своему труду, поэтому заслуженно являются истинными профессионалами. Среди таковых: машинисты экскаватора – Виктор Рубленник, Виталий Крестов, Иван Парасочка, Александр Патейчук; помощники машинистов: Сергей Бондаренко, Сергей Ляпандра и Александр Юртов.
– На апрель перед коллективом нашей горновскрышной машины поставили задачи в течение 8 дней провести ремонтные мероприятия, в рамках которых запланировали заменить роликовый круг своими силами. Очень хорошо, что необходимую технику мы получаем вовремя, и она существенно помогает ускорить ход восстановления. А что касается нашей непосредственной деятельности, то во втором весеннем месяце шагающий экскаватор должен выполнить 270 тыс. м³ переэкскавации. Хочу отметить, что мы стараемся не оставлять ни килограмма руды в недрах! – поясняет Федор Пасечник.
Бригадир ЭШ №173 говорит, что чаще всего на полученную премию за 1 место в трудовых соревнованиях коллектив машины старается приобрести вещи, которые улучшат и облегчат условия труда горняков. В числе последних покупок – чайник и электродрель.
Не забывают члены коллектива и о соблюдении санитарных норм, активно пользуются средствами гигиены, закупленными комбинатом в рамках мероприятий по борьбе с возможным распространением вирусных инфекций: жидким мылом, антисептиками, а также регулярно проводят влажную уборку.
Вот такие они, наши лидеры производства. Каждый по-своему индивидуален, но все едины в стремлении добиться намеченных целей. Они стараются не только выполнить свои планы по добыче и вскрыше, но и содержать машины в исправном состоянии. А для этого немаловажно сохранять благоприятный эмоциональный климат в коллективе, с чем у наших победителей все в порядке. Поэтому у Северного карьера есть все основания не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться только вперед, ведь у руля этого подразделения настоящие профессионалы горняцкого дела!