Инвестпрограмма, как фундамент для перспектив

     В суете рабочих будней у руководителей, как правило, остается очень мало времени на поездки по производственным просторам. Дипломатические переговоры, стратегически важные задачи, бесконечное множество совещаний – такой насыщенный график – типичный трудовой день и для Председателя правления АО «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Сергея Шуваева. Но все же он всегда пытается выкроить время для практической поездки в подразделения. Его цель организовать и обеспечить стабильную работу всего комбината. Ведь руководитель отдает себе отчет в том, что от этого зависит благополучие более 4 тысяч человек, которые трудятся на нашем предприятии. Но для того, чтобы единый механизм технологической цепочки Покровского ГОКа функционировал слаженно и без перебоев, в него необходимо инвестировать. Причем, ежегодная сумма капиталовложений в восстановление, развитие, модернизацию производственных мощностей, приобретение новой техники достигает нескольких сотен миллионов гривен. Результатом освоения этих средств является повышение производительности работы, снижение простоев основного горновскрышного и обогатительного оборудования. Насколько эффективно реализовываются пункты программы Производственно-технического развития комбината – на днях проверяли его главные специалисты (технический директор Виктор Бондарец, начальник Ремонтно-строительного управления Николай Биднюк, и.о. директора по охране труда Роман Руднев, главные инженер, механик и энергетик предприятия – Юрий Коркодола, Олег Синильщиков и Павел Литун), во главе с Председателем правления, в процессе выездного оперативного совещания.

     Освоение капиталовложений комбинатом по программе ПТР-2019 зафиксировано на уровне почти 295,5 млн грн, а на 2020-й запланировано инвестировать на 50 млн грн больше. Основными объектами, на восстановление которых были потрачены ресурсы, стали Чкаловский карьер №2 и Чкаловская обогатительная фабрика. Туда и отправились участники выездного совещания.

     В Чкаловском карьере №2 специалистов встречал его начальник Анатолий Сизов, главный энергетик Анатолий Махинько и начальник роторного комплекса (р/к) №9 Сергей Гаврюк. Уже третий год подряд центром внимания этого подразделения является роторный экскаватор р/к №9, который серьезно пострадал после аварии в 2018 году. Уже сегодня можно констатировать, что в эту горновскрышную машину «вдохнули новую жизнь». Проведено ее капитальное восстановление с модернизацией электрической и механической частей, на что только в прошлом году было выделено порядка 80 млн грн, с учетом услуг подрядной организации. Сегодня роторный экскаватор имеет современный вид как внутри, так и снаружи. Вместе с восстановлением производственных и электрических мощностей машины, обновили ее помещения, предусмотрели выполнение всех мероприятий в целях безопасности, что тоже очень важно.

     Главные специалисты комбината прошлись по основным узлам роторного экскаватора. Проверили электрошкафы и обновленную кабину машиниста, оснащенную современными системами автоматического управления и видеонаблюдения.

     В целом Сергей Шуваев положительно оценил готовность экскаватора и результаты работы, которые он демонстрирует. Но был озвучен и ряд замечаний по обслуживанию ячеек энергоснабжения машины, а также в области охраны труда. Конструктивная критика взята на заметку ответственными специалистами карьера и включена в список первоочередных задач.

     Напоследок производственная делегация сфотографировалась на фоне модернизированного экскаватора. А Николай Биднюк ностальгически вспомнил, как 40 лет назад участвовал в монтаже р/к №9. Он гордился тем, что сегодня первая машина в его производственной биографии продолжает успешно служить комбинату.

     На нижнем горизонте Чкаловского карьера №2 хорошо просматривалась движущаяся оранжевая стрела недавно окрашенного и капитально отремонтированного ЭШ №176. Замена компонентов этого шагающего экскаватора длилась более 100 дней, и обошлась предприятию в 41,64 млн грн. На данном этапе вложенные средства оправдывают себя: машина справляется с производственными планами, претензий к ее работе не возникает.

     Следующей остановкой стала Чкаловская обогатительная фабрика. Начальник ЧОФ Александр Омельянченко, а также его заместители Юрий Кородзиевский, Антон Савин и инженер по охране труда Виталий Трофимчук провели экскурсию по производственным участкам фабрики.

     Следует отметить, что модернизация ее основного оборудования и восстановление корпусов – ключевой акцент работы комбината в 2020-м году. Для того, чтобы наладить функционирование всех 4-х технологических ниток ЧОФ, по программе ПТР запланировано инвестировать почти 60 млн грн, половина из которых уже освоена. В результате произведена замена полотна питателя №4 в завалочном отделении, на что обратили внимание в процессе совещания. В корпусе промывки проследили за работой новых валов на промывочных машинах, 13 из которых подлежат замене по программе техразвития. Активная дискуссия специалистов развернулась около промывочной машины КГ-25 №1, которая находится в процессе замены и монтажа силами подрядной организации. Проследили и за функционированием классификаторов с установленными новыми спиралями и нижними опорами.

     Кроме производственных достижений, фабрика меняет и свой эстетический вид, согласно программе по культуре производства. Участники выездной оперативки обсудили ремонт мягкой кровли и замену плит в корпусе промывки. В корпусе обогащения наглядно оценили ход мероприятий по замене старых оконных блоков на поликарбонатные.

     – Мы видим, что фабрика развивается, модернизируются ее основные узлы и компоненты. Работы, проведенные в процессе капремонта, уже положительно сказываются на производительности ЧОФ. Но на этом мы не останавливаемся, а продолжаем двигаться вперед в плане приведения корпусов в современный вид и наладки работы всего технологического оборудования.

     Год еще не закончился, поэто-му и в Чкаловском карьере №2, и на ЧОФ продолжаются мероприятия по выполнению пунктов программы ПТР. Мы с Вами должны понимать, что это и есть инвестиционная деятельность нашего предприятия, только не сегодня, а – завтра. Потому что если сегодня мы не отремонтируем роторные комплексы, фабрики и все, что нам нужно для стабильной работы, то завтра их силы исчерпаются. Поэтому один из важнейших аспектов деятельности администрации, а также инженеров, механиков, производственников и энергетиков, – в правильном планировании и максимальной реализации ПТР. Результаты слаженной работы специалистов в данном направлении уже видны. Но к концу 2020-го мы с Вами должны реализовать еще больше, – подвел итог совещания Сергей Шуваев.

Сподобалась ця стаття?

Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Linkdin
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11