«Перезагрузка» Чкаловской обогатительной фабрики: капремонт на финишной прямой

 

     На текущей неделе Чкаловская обогатительная фабрика (ЧОФ) отчитывалась о финальной стадии капитального ремонта. Восстановительные мероприятия, с частичной заменой компонентов на основных узлах оборудования, проходят здесь уже третью неделю. И многие работы в момент нашего посещения фабрики за указанный период были завершены. Помог ли капремонт вдохнуть новые силы, которые так нужны для эффективного функционирования основного подразделения нашего обогатительного комплекса? На эти вопросы нам отвечал начальник ЧОФ Александр Омельянченко вместе с производственниками фабрики и Ремонтно-механического цеха (РМЦ).

 

     По уже сложившейся традиции, обход фабрики начали со стартовой позиции ее производственной цепочки – завалочного отделения. Здесь руководитель ЧОФ констатировал завершение работ по замене полотна питателя №4, который уже вернулся в строй. В тоже время, продолжаются мероприятия по восстановлению грейферного крана №1А и замене подкрановых путей длиной 120 метров. Эти задачи выполняются силами бригады фабричников в составе: слесарей дежурных и по ремонту оборудования – Юрия Антоненко, Артема Логвинова и Виталия Дрозда, а также электрогазосварщика Руслана Полянского. К решению этой задачи подключились и бригады РМЦ.

 

     Корпус приема… Здесь успешно завершены работы по ремонту приводов бутоломов №№ 1,4 (с установкой новых подшипниковых узлов) и вулканизации ленты конвейера №5. В процессе восстановления дробилок СМД-175 (А,Б) на них устанавливают новые валки, сборка которых осуществлялась на базе РМЦ. По пути нашего следования мы успели познакомиться с бригадиром слесарей фабрики Сергеем Ролдугиным и его напарником Олегом Шевчуком. Специалисты были заняты работами по ремонту конвейера №2.

 

     Следующей остановкой нашего производственного осмотра стала самая «горячая точка» кап-
ремонта – корпус промывки. Здесь, без всякого преувеличения, проводятся серьезные мероприятия, которые в большей степени повлияют на последующую работу ЧОФ. Речь, конечно же, идет о восстановлении «сердца» фабрики – промывочных машин, которые отвечают за разрыхление глинистого материала, цементирующего руду, с одновременным его отделением от рудных частиц. Одним словом, от этого оборудования зависит качество промывки руды и ее подготовка к дальнейшему обогащению.

 

     – Наши промывочные машины требуют серьезного восстановления, особенно в части замены валов, вышедших из строя. И об этом мы с Вами уже неоднократно говорили. На подобные работы мы и постарались направить максимальные усилия в процессе капремонта. Негативным моментов оказался отказ подрядчика от восстановления промывочной машины КГ-25 №4. Естественно, в связи с этим к замене компонентов на данном оборудовании привлечены наши бригады, – объясняет Александр Омельянченко.

 

     Невзирая на некоторые сложности, мы стали свидетелями активных работ по замене валов на промывочных машинах: КГ-25 №8 уже готова стартовать после обновления основных компонентов, а две других – КГ-25 №5 и №3 – как раз ревизировались силами бригад РМЦ. Все возможное (и невозможное) для стабилизации «сердцебиения» фабрики делали 3 бригады РМЦ в таком составе: электрогазосварщики – Руслан Кирпа, Александр Малый, Сергей Овчаренко и Юрий Свириденко; слесари дежурные и по ремонту оборудования – Евгений Кунах, Сергей Васянович, Олег Кулиш и Александр Неделька, под контролем бригадиров – Владислава Сычевского, Алексея Быкова, Евгения Моносова и мастера – Михаила Лещенко.

 

     Спустившись на несколько ступеней вниз, наш глаз порадовала новая собранная ванна, которую уже подготовили к монтажу для промывочной машины №1.

 

     Буквально через несколько метров мы обратили внимание на людей, которые проводили работы по замене скребкового конвейера (отвечает за перемещение сливов промывочных машин) в корпусе промывки. Оказывается эта задача выполняется силами подрядной организации ООО «ТИ-
ТО» из Кривого Рога. Мастер Сергей Денисов поведал нам о том, что они специализируются на демонтаже и монтаже крупногабаритного оборудования, по-этому не впервые сталкиваются с подобным. Тем более, по словам начальника фабрики, эти же подрядчики весной занимались заменой классификаторов. Запланированное обязуются закончить до конца капремонта.

 

     В продолжение диалога Александр Александрович отметил, что в стенах этого же корпуса уже завершены работы по восстановлению пульподелителя №1, куда попадают все сливы из промывочных машин, а затем – следуют в классификаторы. В процессе ревизии одного из них, 2КСП-20 №2, обновили его спирали и нижние опоры. Подобное оборудование тоже очень значимо для ЧОФ, потому что от эффективности его работы (разделение по крупности рудных и нерудных сыпучих материалов) зависит процент извлечения марганца и объем выпущенного концентрата. Ремонтом лотка питания еще одного классификатора 1КСН-12 в период нашего визита как раз занималась бригада внешнего ремонта РМЦ: Виталий Глущенко, Сергей Петров, Андрей Ковальчук и Александр Воронов.

 

     Заключительным пунктом нашего обзора стал корпус обогащения, где продолжается восстановление оконных блоков, которое уже выполнено на 70%.

 

     В производственном аспекте нам было интересно понаблюдать за масштабной работой по ремонту грохота ГИСЛ №1.

      – Это очень серьезная работа, над которой уже третью неделю трудятся специалисты РМЦ. Если оценить в целом, то по объему компонентов грохота (сит, дэков, листов подбоя), которые были заменены в этот период, проведенные мероприятия можно сравнить со строительством нового узла. Будем надеяться, что после запуска фабрики в работу разделение концентрата по классу крупности будет осуществляться еще более тщательно, – рассказывает руководитель ЧОФ.

      На это надеется и задействованная бригада РМЦ в составе слесарей – Тараса Лябикова и Александра Сапожникова, а также электрогазосварщика Александра Безридного.

 

     Неподалеку трудилась команда ремонтной службы фабричников под контролем начальника участка корпуса обогащения Алексея Рыжикова. Специалисты занимались восстановлением дробилки ГВД №3 с заменой подшипников скольжения, наплавкой бандажей, футеровкой течек загрузки и разгрузки. Эти ответственные задачи выполняли слесари – Сергей Савенко (бригадир), Александр Бойченко и Михаил Скворцов, а также электрогазосварщики – Алексей Воробьев, Андрей Белый и Андрей Копылов.

 

     Задачи по замене лотка питания классификатора 2КСП-15 в этом же корпусе выполняли работники участка по ремонту оборудования обогатительных фабрик РМЦ: Сергей Сидоров, Александр Ерошкин и Андрей Филатов.

 

     Тем временем демонтажем лотка сепарации, выведенного из эксплуатации, занималась бригада Вячеслава Дубича (слесарь Иван Конищев, электрогазосварщики – Павел Коляда и Артем Савельев.

 

     Нельзя не отметить и тот факт, что по всем корпусам фабрики продолжаются мероприятия по восстановлению кабельных трасс. За этой работой мы застали электрослесарей энергослужбы ЧОФ – Игоря Васильева, Андрея Бледного и Андрея Деревянко.

 

     После того, как объектив нашего фотоаппарата запечатлел последнюю бригаду, которая трудилась в корпусе обогащения, экскурсию можно было считать завершенной. Следует отметить, что на этот раз обзор Чкаловской фабрики стал для нас очень насыщенным и наглядным. Специалисты в процессе капремонта подтянули и привели в готовность ряд важнейших узлов обогатительного цикла. Конечно, впереди у ЧОФ еще множество нелегких задач. Но уже результат капитального ремонта должен положительно сказаться на производительности работы фабрики и стать залогом ее стабильного функционирования в будущем.

Сподобалась ця стаття?

Поделиться в facebook
Share on Facebook
Поделиться в twitter
Share on Twitter
Поделиться в linkedin
Share on Linkdin
Поделиться в pinterest
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11