Именно на этом акцентировал внимание Председатель правления АО «ПОКРОВСЬКИЙ ГЗК» Сергей Шуваев во время производственного совещания на Чкаловской обогатительной фабрике (ЧОФ). ЧОФ – действительно то подразделение, которое требует максимальной перезагрузки в плане технического состояния. Это в очередной раз подтвердилось фактами и комментариями главных специалистов комбината.
Капитальный ремонт на Чкаловской фабрике стартовал, как и планировалось, 27-го июля. С того самого дня и до 17 августа подразделение остановлено для проведения интенсивной работы по восстановлению его технических ресурсов, которые во многих местах функционируют на грани своих возможностей. Это признает и руководитель предприятия Сергей Шуваев:
– За длительный период эксплуатации ЧОФ пришла в неудовлетворительное состояние по ряду узлов. Здесь сказывается отсутствие надежных конструктивных решений, изначально не заложенных в технические характеристики фабрики. Нельзя не сказать и о дефиците персонала, что сегодня является насущной проблемой не только для ЧОФ и нашего комбината, но и для Украины в целом. Оказавшись в такой ситуации, мы отдаем себе отчет относительно рисков, которые может за собой повлечь выход хоть какой-то части оборудования из строя. Ведь фабрика устроена достаточно сложно, ее целостный механизм состоит из четырех ниток – взаимосвязанных цепочек оборудования. И если хотя бы одна выйдет из строя, то это может привести не только к частичной остановке отдельных узлов, но и всей фабрики. Здесь все взаимосвязано и должно работать как часы – в унисон. И чтобы обеспечить это, оборудование нужно своевременно приводить в надлежащее состояние, что возможно только в ремонтные периоды.
Именно с такой целью на данный момент фабрика и остановлена на капитальный ремонт. Чтобы оценить готовность в плане организации работ, четко обсудить и определить самые острые моменты – на ЧОФ собрались главные специалисты комбината (технический директор Виктор Бондарец, директор по охране труда Юрий Голов, главный технолог Лев Куцевол и представители фабрики во главе с ее начальником Александром Омельянченко) под руководством Сергея Шуваева.
Осмотр начали с завалочного отделения, где как раз занимались восстановлением крана и полотна питателя. Тем временем, в корпусе приема Александр Александрович указал на работы по ремонту валковой дробилки СМД №175 и приводов бутоломов. С началом августа стартовали задачи и по вулканизации конвейерной ленты.
Основное же внимание участников производственной оперативки было обращено на состояние промывочных машин в корпусе промывки.
– Как я уже говорил, ЧОФ сегодня работает ненадежно, и явно требует модернизации с реализацией целого ряда новых технических решений. Яркий тому пример – неудовлетворительное состояние промывочных машин из-за систематического износа валов, которые мы вынуждены менять один раз в год. А это – дорогостоящее оборудование: цена каждого из них 1 млн грн. Мы же для освоения в капремонт закупили 8 единиц. Валы часто выходят из строя из-за того, что нет у нас пока конкретных технических решений по дроблению руды перед завалкой в промывочную машину. Сейчас и занимаемся поиском развязки этого уравнения с несколькими неизвестными, – комментирует Сергей Шуваев.
В период капитального ремонта запланировали вплотную заняться восстановлением трех промывочных машин №№1,4,6 с полной и частичной заменой их компонентов. Будучи в этом корпусе, руководитель предприятия также подробно интересовался состоянием классификаторов. Представители фабрики объяснили, что на одном из них 2КСП-20 установят новые спирали и нижние опоры. Подобные работы на таком же оборудовании уже успешно производились в первом полугодии.
Следуя к корпусу обогащения, обговорили и состояние несущих конструкций зданий фабрики, которые также исчерпывают свой запас прочности.
– Зданиями ЧОФ тоже занимаемся достаточно серьезно, и результаты, конечно, налицо. Мы с помощью подрядчика реконструировали практически полкорпуса приема – южную стену и кровлю. Масштабные работы по замене кровельных плит проводятся в корпусе промывки. В прошлом году стартовали мероприятия по остеклению оконных проемов в корпусе обогащения современным прочным материалом – поликарбонатом. И мы видим результат – корпус за счет новых окон явно преображается. Теперь рассматриваем и планируем решение вопроса его покраски, – рассказывает Председатель правления.
Помимо проблем в плане технического состояния фабрики, добавляются еще и производственные, продиктованные временем. Одна из них – завершение фронта работ и, в связи с этим, выбывание Шевченковского карьера из технологической цепочки. Как объясняет Председатель правления, данная ситуация поставила перед комбинатом целый ряд сложнейших задач:
– С одной стороны, наши оксидные карьеры, Северный и Чкаловский №2, должны работать на максимальную мощность. А с другой – необходимо обеспечить эффективное функционирование фабрики в условиях ограниченных возможностей завалки руды из двух точек. То есть, нужно было так интенсифицировать работу ЧОФ, чтобы избежать перерывов в завалке. Для этого наши специалисты воплотили в жизнь важные и нужные технические решения: реконструировали завалочный узел в плане строительства весов с двух сторон, а также были дополнительно построены промежуточные склады на территории бывшего Шевченковского и в Северном карьерах. Таким образом, ЧОФ на сегодня – это место концентрации наших усилий по повышению эффективности работы всего комбината.
Но на этом восстановительные мероприятия на Чкаловской фабрике не заканчиваются. Для того, чтобы достичь ее устойчивой работы, необходимо реализовать еще множество задач по модернизации, а это значит – инвестировать серьезные материальные ресурсы. Сергей Шуваев уверен в том, что сейчас на ЧОФ есть «благодатная почва» для эффективных вложений.