Электроремонтный цех перешагнул 50-летний рубеж

 

     11-го июля свой «золотой» юбилей отметил ровесник комбината – Электроремонтный цех, созданный на базе электроучастка карьерно-дорожного цеха треста «Орджоникидзе-Марганец». Это знаменательное событие стало поводом для визита сюда бывшего начальника ЭРЦ Анатолия Реймера, где его радушно встретил коллектив во главе с Юрием Скапенко. Из эксклюзивных интервью двух руководителей, корреспонденты «ЗМ» многое узнали о том, какими были трудовые будни ЭРЦ раньше и чем живет цех в настоящее время.

Истоки Электроремонтного цеха

      Изначально, с 1970 года, перед Электроремонтным цехом стояли задачи по выполнению ремонтов электрооборудования карьеров, обогатительных фабрик и объектов социальной сферы. Капитальные ремонты техники производились силами сторонних предприятий. Со временем цех развивался и преображался. До 1979 года была выполнена реконструкция зданий бывшего карьерно-дорожного подразделения. Затем построили новые помещения для производственных участков и складов, провели благоустройство территории цеха. И здесь уже начали закладываться основы технологических процессов ремонта электрооборудования.

 

Радость встречи с бывшим руководителем

      Современный ЭРЦ неразрывно связан с именем его бывшего начальника Анатолия Андреевича Реймера. Он весь свой трудовой путь прошел на нашем комбинате. Начинал в 1972-м году в Чкаловском карьере №2. После армии продолжил трудовую биографию уже в Северном карьере, на шагающем экскаваторе ЭШ №117 класса 15/90. От предприятия выучился в Днепропетровском горном институте на кафедре «Электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства».
     Дипломированный инженер-электрик работал главным энергетиком Богдановского карьера. В 1998 году Богдановский и Северный карьеры приостановили и законсервировали. В тот период Анатолий Андреевич на протяжении 2-х лет работал заместителем главного энергетика комбината. В ЭРЦ пришел начальником в 2001-м году, проработав до мая 2019-го – то есть более 18 лет. За этот период заслужил уважение коллектива. Работники цеха были рады снова увидеть своего бывшего начальника, сфотографироваться с ним на память.

     В разговоре с «ЗМ» Анатолий Андреевич отметил, что в его родном цехе трудились и продолжают работать высококлассные специалисты и очень хорошие люди. Всех он помнит и гордится ими. Рассказал и о самом одаренном профессионале, который внес огромный вклад в развитие Электроремонтного цеха.

 

Легенда ЭРЦ

      Ведущим специалистом и высококвалифицированным инженером в ЭРЦ был Виталий Алексеевич Алилуенко (его сын Олег Алилуенко сейчас возглавляет Отдел информационных технологий). Он работал с самого основания цеха и аж до 2007 года. Одной из многочисленных заслуг Виталия Алексеевича является разработка технологического процесса по восстановлению валов якорей (роторов) электрических машин горно-транспортных механизмов комбината. Дело в том, что шагающие экскаваторы класса 10/70, 15/90 и 20/90 (весят около полторы тысячи тонн) очень громоздкие, каждый вмещает в себя от 10 до 14-ти электрических машин. Спустя 20-30 лет непрерывной работы, любой металл, в том числе и в электромашинах, имеет свойство изнашиваться. Так, постепенно выходят из строя валы, вращающие редукторы механизмов экскаватора. Чтобы восстановить это оборудование, вал нужно вынуть из якоря, изготовить новый и впрессовать его обратно. Только тогда машина заработает снова. Альтернатива – купить новый якорь (ротор), который стоит десятки тысяч гривен. Так вот, Виталий Алилуенко в конце 90-х, путем механических расчетов, разработал технологию восстановления валов электрических машин методом напрессовки без применения электросварки. Ведь, как известно, металл на месте сварочного шва хрупкий, а значит – якорь (ротор) долго не прослужит. Восстановленных таким способом электрических машин на предприятии около 35%.

      – Только у нас на комбинате создана такая крупная технологическая ремонтная база и есть специально обученные люди. Но так было не всегда. Изначально некоторое оборудование, например, двигатели электровозов, сварочные аппараты возили восстанавливать на специализированное предприятие в Кривом Роге, что-то ремонтировали в Марганце, Днепрорудном. А у нас в городе функционировал еще один, только сторонний, Электроремонтный цех. С постепенным развитием его технической базы и повышением мастерства наших специалистов, все эти работы мы смог-ли осуществлять самостоятельно. И уже нашими услугами стали пользоваться сторонние предприятия, – рассказывает Анатолий Реймер.

     Бывший начальник цеха дает высокую оценку профессионализму своих коллег. Говорит, что хорошим ремонтником можно стать, спустя годы, для этого нужно долго учиться и практиковаться. Ведь специалистам ЭРЦ приходится восстанавливать более 200 наименований машин.

 

Современные тенденции

      Сегодня ЭРЦ – полноценное ремонтное подразделение, которое осуществляет планово-предупредительное техническое обслуживание электротехнического оборудования комбината и сторонних предприятий. В распоряжении ЭРЦ большой станочный парк, а также оборудование, изготовленное силами цеха. Все это и, конечно мастерство специалистов, позволяют выполнять капитальные и средние ремонты электрооборудования. Именно на этом акцентировал внимание начальник Электроцеха Юрий Скапенко:

      – Первоочередной задачей для нашего подразделения является обеспечение горно-транспортных механизмов карьеров и технологического оборудования фабрик электрическими машинами, которые приводят их в действие. Они подобны мышцам в организме человека: с помощью электромашин все приводится в движение, вращается, перемещается. Для выполнения плановых показателей комбината, во избежание простоев горновскрышного и обогатительного оборудования, необходимо не только вовремя производить ремонт электрических машин, но и иметь их резерв. Над чем мы постоянно трудимся.

 

Молодость, опыт и семейные традиции

      Юрий Владимирович дорожит специалистами своего подразделения, опирается на работу старожилов, чьим опытом живет цех. Это бригадиры, курирующие сборку электрических машин – Александр Сварыч, Евгений Сесько, Сергей Маслов, Сергей Игнатенко. А бесценный опыт Николая Линге-Берзина (авт.: Мы посвятили материал в честь 50-летия его трудовой деятельности в №26 «ЗМ») – это просто золотой кладезь для подразделения. Из молодежи большие надежды подают Вячеслав Синоверский и Александр Балюк, с энтузиазмом перенимающие опыт у старших коллег.

 

     Есть в цехе и представители семейных династий. Например, старший мастер участка по сборке электрических машин Виктор Демидов. Он более 20-ти лет продолжает дело своего отца Егора Демидова, который был начальником участка. Трудятся в ЭРЦ и супружеские пары: Кобринь Наталья (электромонтер по ремонту обмоток и изоляции) и Геннадий (электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования), Рыбаковы Владимир и Наталья – электромонтеры по ремонту обмоток и изоляции электрооборудования).

      Оба руководителя искренне поздравляют коллектив Электроцеха с 50-летием такими словами:

      – То, что умеют наши ремонтники, мало кому под силу. Цеху желаем процветания, коллективу – здоровья, достойной зарплаты, чтоб работа ладилась и была в удовольствие!

     Администрация, профком комбината и коллектив «ЗМ» тоже поздравляют наших интеллектуалов-ремонтников с юбилейной датой для их цеха. Пусть она станет успешной отправной точкой для дальнейшего развития, процветания ЭРЦ и воспитания талантливых специалистов.

Сподобалась ця стаття?

Поделиться в facebook
Share on Facebook
Поделиться в twitter
Share on Twitter
Поделиться в linkedin
Share on Linkdin
Поделиться в pinterest
Share on Pinterest

PokrovGZK© 2020 Design by DIT

Україна, Дніпропетровська обл., м.Покров, вул. Центральна, 11