Если Вы знакомились с предыдущим выпуском «ЗМ» (№22, от 5 июня 2020 года), то помните, что Чкаловский карьер №2 был введен в эксплуатацию в 1980 году. Именно в то время здесь появился первый роторный комплекс (р/к) №9 и функционировало несколько шагающих экскаваторов. Тогда девятый располагался на нижнем горизонте. А наверх его подняли тремя годами позже, когда на смену пришел р/к №10. Этот комплекс исправно прослужил карьеру аж до 2001-го. В то время было принято решение перегнать 10-й в Шевченковский карьер, а его нишу в Чкаловском №2 занял р/к №2. Вокруг «вожака» собралось 7 шагающих экскаваторов (№№ 126, 171, 174, 176, 132, 129, 130). Теперь все эти машины и формируют производственные мощности нижнего горизонта карьера. Перечисленное оборудование сейчас занято работой по вскрыше и добыче марганцевой руды. Но этот процесс был бы невозможен без «золотых» рук наших уважаемых горняков – настоящих мастеров своего дела. Здесь трудятся, как опытные профессионалы, так и молодые специалисты, о которых мы, с удовольствием, расскажем нашим читателям. Итак, продолжаем знакомить Вас с людьми, которые творили историю цеха-юбиляра и принимают непосредственное участие в его современном развитии.
Профессиональный горняк и прекрасный семьянин
Итак, знакомьтесь, машинист экскаватора р/к №2 Александр Киясь (его портрет заслуженно будет украшать Доску почета комбината в 2020-2021 годах). Александр Григорьевич трудится на предприятии вот уже 24 года. Пришел на комбинат в далеком 1996-м, на должность слесаря на роторный экскаватор в Шевченковский карьер.
– Помню, когда я пришел на производство, был удивлен огромному количеству техники, которую впервые увидел. К слову, мой экскаватор тогда был новым, его только недавно включили в производственную цепочку после монтажа. Так я начал вникать в курс горняцкого дела. Постепенно обучался его премудростям. Моими наставниками стали опытные специалисты Анатолий Поган, Сергей Мельничук и другие. Следующей ступенькой в карьерной лестнице стала должность помощника машиниста экскаватора, а в 2000-м году меня назначили машинистом, – вспоминает Александр Киясь.
После завершения фронта работ из Шевченковского карьера был переведен в Чкаловский №2, где трудится и по сей день. У него в подчинении работают помощники машиниста: Сергей Штефан, Анатолий Ярошенко, Константин Шинкарчук,слесарь дежурный и по ремонту оборудования Константин Дорожко. По словам Александра Григорьевича, его коллектив всегда старается приложить максимум усилий для того, чтобы выполнить поставленные производственные задачи. И это им удается. К примеру, апрельский план по вскрыше для их машины составил 480 тыс. м³, экипаж роторного экскаватора сумел перевыполнить и вскрыть 520 тыс. м³ породы.
Начальник р/к №2, профсоюзный лидер карьера Сергей Овчаров характеризует своего подчиненного только с положительной стороны:
– Александр Григорьевич – это профессионал горного дела, очень квалифицированный сотрудник. Он всегда относится к работе добросовестно. Кроме того наш коллега – еще и прекрасный семьянин, отец двоих детей и просто хороший человек.
Сергей Николаевич поведал нам, что 4-го июня Александр Киясь отметил свой 55-летний юбилей. По этому случаю коллектив р/к №2 и всего карьера поздравляют коллегу. Желают ему крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии, покорения новых производственных вершин и семейного благополучия.
Специалисты «на вес золота»
Еще один работник, посвятивший более 30 лет своей трудовой деятельности Чкаловскому карьеру №2 – машинист отвалообразователя р/к №2 Анатолий Соколов. Он начинал работать в этом подразделении в должности слесаря отвалообразователя р/к №10. А потом, когда из Шевченковского карьера пришел на замену роторный экскаватор, вошел в состав коллектива р/к №2.
– В те годы, когда я только приступил к работе на комплексе, техника была практически новой. Плюс могу отметить, что мы поддерживали ее работоспособность, ежегодно проводя капитальные ремонты, – вспоминает ветеран производства.
Молодой специалист не стоял на месте, всегда стремился развиваться в горняцком деле. Для этого Анатолий Васильевич успешно окончил курсы по специальности «Машинист отвалообразователя» в Учебно-курсовом комбинате. Его первым производственным наставником стал старший машинист Иван Лавренюк, который сумел привить своему подопечному любовь к профессии, стремление к саморазвитию. Анатолий Соколов былспособным и целеустремленным работником. Поэтому спустя время ему присвоили 5-й разряд, а затем он стал специалистом высшего – 6-го разряда. Сейчас уже передает свой опыт и умения коллегам-машинистам: Сергею Омененко, Виталию Андриенко и Максиму Тупало.
В числе последних важных задач, которые были реализованы экипажем отвалообразователя р/к №2 для улучшения плановых показателей, стала замена ленты на отвальной консоли. Таким образом, обеспечивается бесперебойная транспортировка породы, что весьма важно для всего производственного процесса.
На вопрос, что нужно для того, чтобы умело управлять огромной горной машиной, Анатолий Васильевич отвечает так: «Необходимо досконально знать, как работает электрическая, механическая, а также гидравлическая система отвалообразователя. Немаловажно также проводить своевременную ревизию всех механизмов и узлов».
По словам Сергея Овчарова, такие специалисты, как Анатолий Соколов, действительно ценны для подразделения:
– Анатолий Васильевич – наставник молодежи, квалифицированный специалист и очень ответственный работник. По-больше бы таких горняков.
Все работники р/к №2 поздравляют свое подразделение с юбилеем. Желают стабильной работы и увеличения производственных показателей. Сами же планируют приложить для этого максимум усилий.
Шагающие экскаваторы – важная часть производственной жизни карьера.
Образцовый экипаж
Не менее важные задачи стоят и перед коллективами шагающих экскаваторов. В числе образцовых экипажей – трудящиеся ЭШ класса 15/90 №174 (сменный экипаж, с которым нам удалось пообщаться был в таком составе: бригадир Виталий Тимтишин, машинист Денис Журавель и его помощник Сергей Волков).
Один из старожилов экскаватора – Виталий Тимтишин. Он пришел в Чкаловский карьер №2 в 1994 году. Теоретические азы специальности постигал в профессионально-техническом училище, а вот на практике применил их в условиях нашего производства.
– Первым моим учителем в карьере стал бригадир Борис Григорьевич Штефан. Он научил меня всему, что знал сам. Вместе со мной производственный путь начинал еще один старожил нашего экскаватора – Павел Иванович Федчик, трудовой стаж которого исчисляется 20 годами. Также много лет здесь проработали: Иван Сосидка и Богдан Ковальчук. Остальные – относительно молодые, сейчас они еще учатся у старших, набираются опыта, – отмечает Виталий Владимирович.
– Я всегда говорю, что мой экипаж – образцовый. Мы стремимся выполнить поставленные задачи в установленные сроки, и даже быстрее. К примеру, в апреле успешно добыли 26 тыс. тонн марганцевой руды. В мае наш план составил 24 тыс. тонн, – делится Виталий Тимтишин.
Молодой, но перспективный
Так говорит руководство и коллеги о машинисте шагающего экскаватора Денисе Журавеле, который трудится на ЭШ №174. Денис Владимирович получил свою специальность в профессионально-техническом училище. Первым местом его работы на комбинате стал горный участок Чкаловского карьера №2, где он был слесарем. Далее, желая совершенствоваться в профессиональном плане, пришел на ЭШ №171, где под руководством опытного наставника, машиниста Сергея Владимировича Левченко, стал изучать азы горного дела.
– Когда я впервые остался один на один с огромной машиной, то есть сел за штурвал, признаюсь, было страшно. Но желание попробовать ею управлять оказалось сильнее. Мне было интересно смотреть на то, как экскаватор начинает двигаться, как по команде машиниста все его механизмы постепенно включаются в работу. При этом я отчетливо знал, что должен быть максимально осторожным и внимательным, и тогда обязательно достигну намеченного, – делится Денис Анатольевич.
Как только появилась возможность карьерного роста, молодой специалист воспользовался ею и приступил к работе на ЭШ №174, где и трудится последние 3 года. Он старается вникать в тонкости производственного процесса, перенимая опыт у старших коллег.
Экипаж ЭШ №174 присоединяется к поздравлениям родному подразделению. Желает здоровья всем его трудящимся, ведь это – главная составляющая в жизни каждого.
К чему Чкаловский карьер №2 стремится в 2020-м году?
Завершающее слово в цикле статей о юбилее Чкаловского карьера №2 мы, конечно же, предоставляем его начальнику Анатолию Сизову.
– Анатолий Анатольевич, интересно было бы узнать, к чему в этом году стремится карьер? Какие производственные планы перед ним поставлены?
– Если говорить в цифрах, то планы наши практически идентичны тем, которые были в прошлом году, и выглядят так: вскрыша роторными комплексами: р/к №2 – 4 млн 800 тыс. м³,
р/к №9 – 4 млн. 320 тыс. м³, вскрыша шагающими экскаваторами – 5 млн 70 тыс. м³, добыча руды – 681 тыс. тонн. Для того, чтобы достичь этих показателей, специалисты карьера трудятся над повышением производительности горновскрышного оборудования. С этой целью, как Вы уже знаете, совсем недавно после капитального ремонта в работу был запущен ЭШ №176. В середине июня на плановый ремонт останавливаем р/к №2. В текущем режиме восстановим основные узлы ЭШ №129. Одной из важных задач является перенос горного участка по продвижению фронта работ карьера, выполнение «большой» передвижки магистральных конвейеров р/к №9, осуществление переноса высоковольтной линии №1211 по отвальной стороне этого комплекса. Вот, в принципе, те производственные планы, выполнение которых позволит нам выйти на установленные показатели.
– Ну и по традиции, слова пожеланий в честь юбилея…
– Конечно же, хочется пожелать бесперебойной и безаварийной работы оборудования, основанной на профессионализме, доверии и взаимопонимании. Членам трудового коллектива – крепкого горняцкого здоровья и успехов на всех фронтах.
Администрация, профсоюзный комитет и редколлегия «ЗМ» желают дружной команде Чкаловского карьера №2 производственных побед, улыбки фортуны и достижения максимальных целей.